В Москве представлены лучшие образцы декоративно-прикладного искусства России
Гончарный круг в деревне Хлуднево вращается с 19 века. Из ста местных жителей больше половины заняты старинным ремеслом. По зарытым в земле глиняным осколкам можно изучать прошлое этого места и писать новую историю руками потомственных мастеров.
«Часто делают семейные деревья. Вот эта семья, например. Это оберег семьи. Люди покупают, чтобы семья была крепче», – сказал гончар
Александр Заборских
.
Скульпторы, дизайнеры, ювелиры, керамисты – всего более 450 участников, профессионалов и самоучек приехали на выставку в Москву из 40 регионов России. Масштабные резные панно ручной работы привычнее было бы увидеть за стеклом в музее, но современные художники возрождают моду на традиции и делают уникальное доступным.
Произведения искусства часто рождаются из того, что есть в доме. Самого простого - ваты, фольги и акварельных красок. Изготовлению таких игрушек раньше учили в Смольном институте благородных девиц, теперь – секрет открыт каждому.
«Мы восстановили старинную русскую технологию, игрушка у нас производится из кусочка ваты на основе клейстера, а клейстер варится, как в любом доме кисель, на основе крахмала», – разъяснила
Светлана Моднова
, руководитель центра ремесел «Семейные традиции».
Куда более капризный и требующий тщательной обработки материал – эпоксидная смола. Её используют, чтобы сделать подносы, цветом и текстурой напоминающие натуральный камень.
«Это работа очень многослойная, там порядка 10 слоев, делается она порядка 2-3 недель, так как нужно 2-3 дня для застывания 1 слоя», – сказала
Наталия Соколова
, дизайнер-декоратор.
Современные дизайнеры не хотят слепо копировать образы – вместо этого они переосмысляют узнаваемые элементы и добавляют авторские штрихи.
Промышленный выпуск изделий декоративно-прикладного искусства растет и, по подсчетам экспертов, за последние три года увеличился на 45%.
«Мы компенсируем 30% стоимости сырья материалов, 90% их энергозатрат, 90% отчислений в страховые фонды, 90% всех затрат по продвижению продукции, начиная от рекламно-информационной кампании, маркетинговых стратегий, заканчивая участием в выставках, ярмарках», – рассказала
Лилия Нургатина
, представитель Министерства промышленности и торговли РФ.
На поддержку от государства сейчас могут рассчитывать немногие – лишь 83 предприятия из федерального перечня. Но уже скоро в законодательство планируют внести поправки, чтобы адресная помощь дошла до всех российских мастеров.