Стиль Чернобыля, психоделика для креаторов и инклюзивный маскот – обзор брендинга и упаковки

В феврале российские брендинговые агентства создавали фирменный стиль для специальных мероприятий и новый облик для туристических локаций, а также продумывали концепции общественных пространств. Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке визуальных решений за месяц.

Стиль Чернобыля, психоделика для креаторов и инклюзивный маскот – обзор брендинга и упаковки
© Sostav.ru

Чернобыльская зона получила свой логотипВ Украине презентовали брендбук и логотип Чернобыльской зоны. За основу логотипа взята форма поверхности реактора — со временем она будет исчезать. В логотипе использована округлая форма поверхности реактора, который взорвался 26 апреля 1986 года. С каждым годом изображение будет становиться более тусклым — к 2064 году оно исчезнет полностью.

Над новым брендом работало креативное агентство Banda Agency. Студия также создала новый сайт Чернобыльской зоны и мерч в фирменном стиле: футболки, марки, монеты, сумки.

Академия Wordshop провела ребрендингВизуальные изменения компания приурочила переходу на смешанный формат обучения, сочетающий офлайн- и онлайн-лекции. Разработкой айдентики занималась команда LINII Group при участии графического дизайнера Дмитрия Кавки и Chyrkov studio. Об этом Sostav сообщила пресс-служба брендингового агентства.

В новом логотипе были сохранены красные «горошины» в качестве многолетнего отличительного знака и «ДНК» бренда, в которых каждый видел что-то свое: восемь букв w-o-r-d-s-h-o-p или кнопки печатной машинки. За основу нового слогана была выбрана дерзкая фраза Change Your Head («Поменяй голову») — для визуального отражения концепта был приглашен художник и графический дизайнер Дмитрий Кавка. В итоге креатор представил своеобразный алфавит, каждая психоделическая буква которого соотносится с направлениями академии.

«Студия Артемия Лебедева» подготовила бренд-стратегию АфрикиВ стратегии «Мы не знаем Африку» авторы выделяют пять основных стереотипов: на континенте однообразная природа; Африка — технологически отсталая; у нее скудная история; Африка опасная и в ней нет должного сервиса; это — монорасовый континент. Они отмечают, что ничего из этого не соответствует действительности.

Бренд-стратегия подготовлена к конкурсу Международной ассоциации туризма ООН, чтобы помочь жителям, пострадавшим от закрытия границ и снижения потока туристов.

Брендинговое агентство LINII создало фирменный стиль мобильного оператора «Газпромбанка»В декабре 2020 года «Газпромбанк» запустил собственный мобильный оператор «ГПБ Мобайл», который работает на базе Tele2. Работая над его позиционированием, агентство сохранило преемственность с материнским брендом.

Было визуализировано слово «вайб», которое стало метафорой общения и связи между людьми. Кольцо отсылает к символике материнского бренда, где присутствуют круги. Основными цветами бренда стали голубой и пурпурный, которые выгодно отличали бренд от существующих на рынке операторов, выполненных в красных, зеленых и желтых цветах.

Визуальная концепция нового оператора включила в себя логотип, фирменные цвета, шрифт, стилеобразующий элемент в виде круга с градиентами и дополнительную графику.

Depot придумало креативную концепцию для ЖК Eniteo от Tekta GroupДля ЖК Eniteo от Tekta Group в брендинговом агентстве Depot разработали позиционирование, креативную концепцию, нейминг и доработали фирменный стиль. Концепция построена на ключевой семантике слова Eniteo (лат. «блестящий»), которая отлично связана с архитектурной концепцией самого объекта: «новый символ Академического района — дом с блестящими перспективами».

По словам дизайнеров, ЖК способен визуализировать свои достижения, стремления, себя самого. На макетах данная идея проиллюстрирована с помощью ступенек, ведущих к логотипу как высшей ступени достижения на данный момент.

Логомашина разработала айдентику онлайн-магазина уличной одежды MalignMalign — это новый магазин oversize-футболок и худи с принтами. Название переводится как «поднимать на смех» и отражает дерзкий характер бренда, который бросает вызов устоявшимся трендам.

Разработанная айдентика продолжает идею бунтарства — в логотипе зашифрованы глаз и крест, символизирующие усталость от фальши и жажду перемен. В паттерне к образам из логотипа добавились надписи с ценностями бренда: свобода, самостоятельность и динамичность.

«Студия Артемия Лебедева» разработала айдентику Специальных Олимпийских игр в КазаниДизайнеры создали фирменный стиль зимней Специальной Олимпиаде, которая в 2022 году впервые пройдет в Казани. В символ игр заложены три основных мотива: Зилант — татарское мифологическое существо и символ Казани, стилизованный тюльпан — один из символов Татарстана, а также образ речных просторов Волги, на берегу которой стоит Казань.

По словам креаторов, дракон Зилант в насыщенных оттенках розового олицетворяет «инклюзивность игр, бесстрашие и силу спортсменов». Его необычная форма создает впечатление, что он будто «обнимает логотип, демонстрируя «заботу, гостеприимство и теплоту».

Depot разработало «горячую» упаковку пиццы сети магазинов SPAR В брендинговом агентстве Depot разработали новый дизайн для упаковки пиццы от магазина SPAR. Упаковка отражает идею горячей пиццы из печи – яркая иллюстрация огня передает этот замысел и хорошо запоминается. А «потертости» на изображениях создают эффект блюда, приготовленного заботливыми руками из свежих ингредиентов по лучшим итальянским рецептам.

UPRISE разработало концепт упаковки лакомств для домашних животных Всем известно, до чего иногда могут быть изобретательны и хитры домашние любимцы в попытках достать любимое лакомство! Бывает, слышишь подозрительное шуршание на кухне ночью, идешь, включаешь свет и… «OOPS! You did it again!» – эта строка из популярной песни моментально всплывает в памяти, когда видишь, как кошка или собака пытаются достать вкусняшку из упаковки.

Именно эта история рассказана на упаковке дизайнерами – иллюстрация изображает питомца, пойманного с поличным. Для визуала линейки использованы разные графические стили, отражающие характер, индивидуальность и вкусовые предпочтения изображенного домашнего животного. Тубус с лакомством сконструирован таким образом, что при повороте крышки одна из букв логотипа превращается в окошко, через которую удобно высыпать корм. Также логотип удачно трансформируется под коврик с двумя мисками.

Fabula Branding помогла создать торговую марку салатов Vegitalia«Правила вкусов» — один из крупнейших игроков беларуского рынка, импортер свежих листовых салатов и смесей из европейских стран. Стояла задача разработать новую торговую марку, рассказав о важнейших свойствах продукта.

По словам дизайнеров, имя Vegitalia раскрывает суть продукта и сообщает о его итальянском происхождении. Для реализации логотипа был использован авторский леттеринг, имитирующий мазки кистью. В основе дизайна упаковки — деление на блоки, помогающее быстрее находить на полке нужный продукт. Макросъемки листа транслирует принадлежность продукта к природе, а фудзона демонстрирует внешний вид каждого растения.

DDVB провели редизайн упаковки плавленного сыра ViolaПеред компанией встала задача: сделать дизайн более современным и соответствующим запросам аудитории, но при этом сохранить узнаваемость бренда. Поэтому команда агентства упростила композицию и создала новый образ узнаваемой девушки в логотипе. Также креаторы сделали визуалы упаковки более структурированным, построив дизайн-систему вокруг аппетитных бутербродов, вкусно и наглядно демонстрирующих разнообразие вкусов идеального плавленого сыра.

Otlichnosti представили обновленную айдентику продукции ТД «Ярмарка»При разработке стратегии и позиционирования самой торговой марки, команда дизайнеров оттолкнулась от основного барьера покупателей и предложила концепцию «Все по списку». На упаковке смесей «Готово!» появляется список продуктов (ингредиентов), где особо отмечены те продукты, которые не входят в состав, и их нужно докупить. В рамках работы над упаковкой команда агентства провела специальную фотосессию блюд и отдельных продуктов.

Так как название «Готово!» не являлось охраноспособным, дизайнеры Otlichnosti видоизменили его, превратив в уникальный типографический знак. Основной цвет обновленного логотипа – красный, как и у бренда ТД «Ярмарка». Также в логотипе присутствует специальный дескриптор в виде кипящей кастрюли и количества минут, за которое готовится то или иное блюдо.

Ohmybrand осуществили редизайн чайного бренда TeapinsКомпания Teapins, лидер на рынке премиального чая во Вьетнаме, около 5 лет назад разработала коллекцию фермерских чаев. Основной элемент, связывающий разные линейки бренда Teapins – это «билет». Сейчас Teapins выходит на новые рынки и пересматривает ассортимент. Стиль упаковки перестал соответствовать возросшим потребностям компании: в связи с бурным ростом число позиций неконтролируемо росло, к этому добавились разные страны, в итоге линейка становилась все более перегруженной и тяжелой.

Команда дизайнеров сохранила самое важное – позитивных фермеров, выращивающих чай по всему миру, разобралась с дифференциацией между сортами, усилили зону бренда и продумали расположение различных элементов.

Getbrand разработал дизайн упаковки безалкогольного напитка «Солод и мед»Для дизайнеров было важно выделить напиток среди остальных на полке за счет айдентики и обозначить мед как главный ингредиент в составе. Крупный логотип, заключенный в черный шестигранник, напоминающий пчелиную соту, благодаря размеру и контрасту сможет привлечь внимание потребителя. Имитирующие раскрас пчелы желто-черные полоски на кольеретке в верхней части бутылки за счет цветового акцента еще больше выделяют продукт на фоне конкурентов.

Getbrand провел редизайн продукции компании «Лимак»Креаторы добавили в логотип год основания бренда — 1934 — и эмоциональный дескриптор «Лимак всегда во главе стола», что в совокупности смогло подчеркнуть традиции и историю предприятия.

Дизайн получился достаточно традиционным с гравюрой мельницы на фоне деревенского пейзажа, характерного для юга России. Важным элементом является дифференциация в части полиэтилена упаковки, которая находится под клипсой. А полоска красного цвета в сочетании с паттерном в виде колосков пшеницы на фиолетовом фоне позволяют быстро идентифицировать бренд.

Brandson разработало упаковку торговой марки RACIONIKA от компании UPECORACIONIKA – это диетические продукты для правильного питания и похудения. В России продукция данного сегмента зачастую ассоциируется с лечебными, аптечными средствами и БАДами с сомнительным составом. Агентству требовалось увести бренд от этого утверждения, подтвердив позиционирование торговой марки как качественной премиальной продукции для заботящихся о своем здоровье.

При разработке айдентики креаторы выбрали стратегию «экологичного премиума» – визуальный стиль новой упаковки сочетает в себе максимальную контрастность, легко считываемый знак торговой марки, а также изысканность и индивидуальность. Функциональные направления – diet, «иммуно», «сахар-контроль» определяются по цветам.

Depot показало морской стиль Lipetsk Coffee CompanyВ Depot Branding agency разработали нейминг, фирменный стиль и позиционирование для Lipetsk Coffee Company – новой сети кофеен из Липецка. Простое и вместе с тем сильное имя Lipetsk Coffee Company требует такой же визуализации, сочетающей в себе лаконизм и выразительность.

Источником вдохновения для решения этой задачи стал графический стиль нью-йоркского метро от Массимо Виньелли. Визуальный язык Lipetsk Coffee Company включает в себя шрифт Helvetica, гамму из базового голубого и трех дополнительных современных цветов, а также минимально необходимый набор дополнительных графических знаков.

Otlichnosti разработали айдентику для сервиса «Мое дело»«Мое дело» – автоматизированный сервис интернет-бухгалтерии 24/7. Перед дизайнерами была поставлена задача – освежить имеющийся фирменный стиль, добавив характера и узнаваемости, проработать иллюстрации.

Креативная концепция состояла в гиперболизации математических символов: круглых и фигурных скобок, двоеточия, знаков «больше» и «меньше». Отсылка к цифрам и математическим формулам прослеживается в визуальном образе приложения. Также дизайнеры увеличили знаки в масштабе, превратив их в полноценные иллюстрации.

«КАРАТ» перезапустил бренд сыра для салатов DelissirМосковский завод плавленых сыров «КАРАТ» вдохнул новую жизнь в бренд Delissir: обновился логотип, позиционирование, упаковка и расширился ассортимент. Дизайн упаковки выполнен в черных лаконичных цветах с ресторанной подачей фуд-зоны на упаковке.