Электрический велосипед сдал экзамен на прочность
8 марта в Агентстве инноваций Москвы сообщили, что в городе проходят тестирование 36 уникальных разработок, одна из которых — электротрайк.
На сегодняшний день в программе тестирования инноваций принимают участие 108 городских и коммерческих площадок, расположенных на территории столицы. Одна из них — ресторан японской кухни неподалеку от метро «Водный стадион».
Здесь уже больше месяца эксплуатируется трехколесный электровелосипед, или электротрайк. Он разработан конструкторским бюро имени Теслы и полностью производится в Москве.
— Электротрайк может разгоняться до 25 километров в час и перевозить грузы до 60 килограммов, — рассказал основатель конструкторского бюро Денис Неталиев.
По размеру такой агрегат немного больше обычного велосипеда, так что с его парковкой проблем не возникнет. Важное преимущество устройства — оно может работать круглосуточно за счет сменных батарей. Пока одна используется, другая стоит на зарядке. И заменить ее — дело всего на пару минут.
Кроме того, починить трехколесный электровелосипед тоже не составит труда.
— Наше производство находится в столице, и у нас есть бесконечный запас деталей к электротрайку, — добавил Денис Неталиев. — Мы гарантируем восстановление неисправности в течение нескольких часов.
Во время тестирования это необычное средство передвижения всего пару раз давало сбои — что вполне нормально на этапе пилотирования проекта. Примечательно, что компания-разработчик в этот же день выезжала на место и сразу же чинила неисправность.
— Везти электротрайк нам никуда не нужно было, это очень удобно, — отметила руководитель службы доставки ресторана японской кухни Юлия Морозова.
По ее словам, трехколесный электровелосипед полностью оправдал их ожидания и по скорости доставки, и по своей надежности.
— Наша задача была доставлять заказы в максимально короткие сроки, и электротрайк отлично справляется с этой задачей, — рассказала она.
Начать тестировать транспортное средство компания специально решила зимой, чтобы проверить его в разных погодных условиях. И даже по снегу электротрайк передвигается отлично.
Управляющий рестораном Дамир Суртагалиев добавил, что трехколесный электровелосипед высоко оценили сами курьеры.
— Они отмечают его удобства. Например, он более устойчивый, а значит, безопасный, — пояснил он. — Кроме того, для передвижения по городу курьеры не тратят свои силы, ведь крутить педали не нужно — трайк едет самостоятельно за счет электродвигателя.
Также впереди у него есть специальная корзина для термосумки. Если заказов много, курьер может одну сумку положить в эту корзину, а вторую надеть в качестве рюк зака.
— Передвигаться электротрайк может как по тротуару, так и по проезжей части — он абсолютно мобилен, — рассказал Суртагалиев.
Руководитель службы доставки уточнила, что в планах компании приобрести такой транспорт для всей сети.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Екатерина Бражникова, заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы:
— Программа тестирования инноваций запущена в мае прошлого года. За это время в ней приняли участие уже 53 проекта. Самые популярные сферы для пилотирования — здравоохранение, реабилитация, банковское дело. Набирает обороты направление общественного питания. Проекты, которые получают возможность тестирования, вначале проходят проверку и серьезный отбор.
Читайте также: Самые умные. Как тотальная цифровизация меняет городскую жизнь к лучшему