353 тысячи компенсации за диван и кресло не устроили потребителей

Новосибирский районный суд НСО вынес решение по гражданскому иску Валентины Т. к “МЦ-5 групп” (ей принадлежит магазин “Фан диван”, также фирма-производитель продаваемой мебели).

В августе 2019 Валентина с супругом пришли в магазин “Фан диван” на пр. К. Маркса 6/1 за диваном и креслом. Их заинтересовал комплект “Атланта”, в пользу этого варианта говорила скидка (обычная цена указывалась в 307 тыс., потребителям предложили взять его за 240 тыс. рублей). Муж и жена оплатили по 60 тысяч каждый со своих кредитных карт “Халва”, остальное вручили продавцам наличными.

Когда мебель привезли для установки домой к покупателям, в товаре выявились ряд дефектов: диван не соответствовал заявленным в документации параметрам, в том числе и количеству сидячих мест, были нарушены его пропорции, матрац оказалось невозможным закрепить на каркасе, набивка подушек была неравномерной, швы - неровными. Дефекты впоследствии подтвердила экспертиза.

При этом в “Фан диване” отказались вернуть деньги за товар в досудебном порядке.

В итоге суд встал на сторону потребителя, удовлетворив его требования частично: “МЦ-5 групп” обязали вернуть 240 тыс. за диван и кресло (что ответчик сделал еще до вынесения решения), возместить упущенную выгоду в размере 66 184 рубля, заплатить в пользу Валентины Т. 42 тыс. рублей в виде штрафа за отказ в добровольном порядке выполнить требования потребителя, и еще 4 тысячи - за моральный вред.

Представитель истца Евгений Казанцев сообщил “Прецеденту”, что это решение будет обжаловано, соответствующая жалоба уже подана. По его словам, Валентину не устроил размер штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке законного требования потребителя, он должен быть больше. Дата рассмотрения апелляции еще не назначена.

Виктор Бобровников