Звёзды
Психология
Еда
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота
Гороскопы
Мода

Уик-энд в Балтийске: Аэродром Нойтиф, кладбище кораблей и гостиница, в которой жил Бродский

Епископский замок, Добраться до Балтийска можно несколькими путями. Один из них проходит через Приморск, бывший Фишхаузен. История этого небольшого городка начинается с конца XIII века, когда и строился рыбацкий посёлок. В 1268 году здесь был построен деревянный Епископский замок, остававшийся главной резиденцией епископа полуострова Замланд до 1523 года. Позже замок стал резиденцией сына Альбрехта Бранденбург-Ансбахского и его второй жены Анны Марии Брауншвейгской. С 1644 года здесь размещался так называемый «Янтарный суд», который выносил суровые приговоры за незаконную добычу и сбыт янтаря. В 1701 году прусский король Фридрих I отдал приказ разобрать кирпичные стены замка для строительства укреплений в нынешнем Балтийске. Самые серьёзные повреждения, однако, замок получил в годы Второй мировой войны, когда Красная армия штурмовала неприступную крепость Фишхаузен. На сегодняшний день на месте замка лишь руины. До наших дней дошёл мост, соединяющий замок и город. Он считается самым маленьким разводным мостом в Европе: разводится на полметра, чтобы мачты рыбацких лодок могли пройти через небольшое отверстие. Сохранилась также водонапорная башня, построенная в Фишхаузене на Шлихтштрассе в 1914 году., Вилла Порр, Слева от шоссе, в густых зарослях, можно увидеть необычное строение. Сквозь кусты виднеется башня с островерхой крышей и барочный фронтон. В самом начале XX века немецкий бизнесмен Антон Порр купил в Фишхаузене участок земли в 160 гектаров, открыл лесопилку, столярно-плотницкую мастерскую, построил небольшой кирпичный заводик и спокойно жил-поживал в 13 комнатах своей виллы. Вилла Порр выглядит невероятно атмосферно, как раз подходит для любителей старины и всевозможных деталей. Поклонникам заброшек она также понравится. В здании прекрасно сохранились входные двери, фахверк, лепнина и печь, на фасаде можно найти маскароны. В общем, полный набор интерьерных и архитектурных изысков. С 1952 года вилла перешла в собственность военных, в ней было устроено отделение госпиталя — не простое отделение, туберкулезное. Именно поэтому вокруг виллы сейчас ходят мрачные слухи, мол, палочка Коха всё ещё там присутствует. Хотя слухи могут быть преувеличены, ведь на момент написания статьи виллу охраняют солдаты срочной службы и выглядят они совершенно здоровыми. Вот и помните: вилла — это объект и под охраной. Солдатики, конечно, идут на контакт и в очень вежливой форме просят срочно покинуть территорию., Аэродром Нойтиф, Продолжая тему сталкеринга, мы просто обязаны упомянуть Балтийскую косу (немецкое название Фрише-Нерунг) и заброшенный аэродром Нойтиф. Исследователи заброшек получат истинное удовольствие при их посещении. Попасть на аэродром довольно просто: достаточно приехать в Балтийск и переправиться через канал на Балтийскую косу на пароме, который ходит каждые 2 часа с 7.20 до 21.40. Купить билет можно в новеньком офисном здании близ туристик бара «Палуба». Гостям, томящимся в ожидании парома, в этом кафе предложат вкусные пироги с мясом, судаком или кетой на выбор.

Уик-энд в Балтийске: Аэродром Нойтиф, кладбище кораблей и гостиница, в которой жил Бродский
Фото: Tvoybro.comTvoybro.com

Тарифы следующие:

Видео дня

Пассажир – 70 руб.

Детский билет (с 6 до 12 лет) – 40 руб.

Пассажир с велосипедом – 100 руб.

Автомобиль до 1,5 тонн – 600 руб.

Автомобиль до 2 тонн – 700 руб.

Автомобиль до 2,5 тонн – 900 руб.

Автомобиль до 3 тонн – 1350 руб.

Автомобиль до 3,5 тонн – 1850 руб.

Всего лишь 800 метров – и мы на месте. Взору открываются огромные самолётные ангары — именно они и придают аэродрому монументальный вид. Вообще сам их вид и масштаб поражают. Аэродром и инфраструктура были построены в 30-е годы для люфтваффе. Надо сказать, строили с истинно немецким качеством и военной практичностью. Ангары для самолётов и вспомогательной техники, вышка управления полётами, всевозможные бункеры, вышки ПВО, взлётные и рулёжные полосы — всё это до сих пор притягивает сюда туристов, исследователей, а также любителей урбанистики. Кроме того, здесь можно встретить драгрейсеров, музыкантов и стрит-арт художников. Невообразимый простор для организации разного рода мероприятий. В своё время оценили натуру и киношники. Часть аэродрома можно видеть в фильме «Охота на единорога»16+. По сути дела, аэродром имел двойное назначение: водная гавань позволяла базироваться гидросамолётам, что делало аэродром многофункциональным. В советское время военные в полной мере воспользовались доставшейся им инфраструктурой и разместили на аэродроме 49-ю отдельную противолодочную авиационную эскадрилью. С 1995 года аэродром пустует. В 2020 году частное лицо выкупило ангары и начало их снос, но неравнодушные граждане остановили уничтожение, ангары были признаны объектами культурного наследия., «Золотой якорь», Прежде чем перебраться на Балтийскую косу, задержите взгляд на небольшом здании с вывеской «Золотой якорь». История этой гостиницы (да-да, это гостиница) начинается примерно с 1909 года. Выглядела она несколько иначе, да и название было другим. Для отеля «Остзее» (в переводе с немецкого — Балтийское море) место было выбрано очень удачно. Окна выходили на пристань (Курфюрстенбольварк), поэтому, не покидая номер, можно было любоваться пришвартованными кораблями или наблюдать за тем, как паром «Танненберг» входит в гавань Пиллау. А вечером выйти на набережную и совершить моцион: свежий морской воздух всегда в наличии. В 1941 году гостиница перестроена, у неё меняется название – «У золотого якоря». К услугам проживающих было 36 номеров. К этому времени город Пиллау уже не только военно-морская база, но и довольно известный курорт. Спокойствие нарушила пришедшая война. Набережная Пиллау была забита беженцами и отступающими военными, полным ходом шла операция «Ганнибал», а в гостинице размещался пункт эвакуации. Богатая история места или, быть может, романтичный вид повлияли на знаменитого поэта , в 1963 году он останавливался в «Золотом якоре». Здесь и появилось на свет его стихотворение «В ганзейской гостинице “Якорь”»., Старый люнет

, Казалось бы, Балтийская коса производит впечатление разрухи, но это далеко не так: история косы по крупицам восстанавливается и сберегается увлечёнными людьми. Жительница косы Валерия Надымова большую часть жизни занималась биологией, всегда мечтала открыть музей. Так, люнет № 3 (люнет – оборонительное сооружение) был превращен Валерией в музей. Экспонаты для люнета собирали всем миром. Мебель, предметы быта, находки времен войны – всё это несли неравнодушные люди. Любители военной истории сполна могут насладиться экскурсией и экспонатами, здесь найдётся даже шифровальная машина «Энигма». В холодную погоду для гостей зажигается камин, можно отогреться и за чашечкой кофе послушать увлекательные истории. В разгар туристического сезона работает полевая кухня., Форт «Западный», После «Старого люнета» можно пройти на берег моря и найти ещё одно оборонительное сооружение. Добро пожаловать в форт «Западный». Построенный в 1869 году, он прикрывал косу и вход в Пиллау с моря. Это было довольно серьёзное укрепление, приспособленное для круговой обороны: три капонира вели огонь в сторону моря и по флангам, а один прикрывал вход. Сам форт с тыла окружён широким рвом, имелся также подъёмный мост. В послевоенное время в помещениях форта располагались зенитчики-артиллеристы, но и они покинули укрепление. Море неумолимо наступает на форт и уже частично его поглотило. Однако картина весьма атмосферная – суровые кирпичные стены и Балтийское море., Цитадель Пиллау, Крепость Пиллау, пожалуй, самый интересный военно-архитектурный памятник на территории Балтийска. Она была построена в XVII веке по велению шведского короля Густава-Адольфа II, а её расположение имело весьма серьёзное стратегическое значение. Несмотря на трудности постройки (доходило даже до бунтов), крепость всё-таки закончили и гарнизон исправно нёс службу. Само сооружение возведено из красного кирпича и имеет форму звезды. Пять бастионов расходятся лучами в разные стороны – такая форма имеет вполне практическое назначение. Оборона была круговой, каждый из бастионов имел своё название: Людвиг (Альбрехт), Пруссия, Кёниг (король), Кёнигин (королева), Курпринц (наследный принц).

Дополнительным препятствием для наступающих был водяной ров, пять равелинов снаружи: Людвиг, Шторхнест, Фаульвинкель, Кронверк, Шинкеншанц, – да и внутри крепость тоже имела свои участки обороны. Взять такой крепкий орешек было непросто, но 26 апреля 1945 года, в самом конце Восточно-Прусской операции, войска 11-й гвардейской армии взяли и город, и цитадель. В послевоенное время в крепости разместилась воинская часть, причём довольно секретная. В настоящее время военные почти оставили суровые стены, поэтому любой желающий может посетить цитадель с экскурсией., Маяк Пиллау, Официально самый западный маяк России. Маяк Балтийска, бывший маяк Пиллау, был построен в 1813–1816 гг. Есть несколько версий того, кто же стал его архитектором. По одной из них – широко известный Карл Фридрих Шинкель, автор таких сооружений, как например, Драматический театр в Берлине, по другой – гидроинженер Шульц.

Маяк высотой 33,2 метра работает по следующему принципу: три секунды темноты, девять секунд света. Изначально для создания светового луча использовали горящее растительное масло, в 1874 году его заменили на керосин, затем на газовые лампы, а с 1913 года провели электричество. До 1930 года цвет маяка был белым, затем верхняя часть его стала красной. Во время боевых действий 1945 года маяк практически не пострадал. Свою работу он возобновил в 1953 году, а в 1967 году получил престижный первый класс. Сейчас маяк находится в ведении Министерства обороны. Попасть внутрь невозможно, поэтому остается лишь полюбоваться красотой фасада и тем, как гордо он возвышается над Балтийском., Музей Балтийского флота, Говорим Балтийск – представляем Балтийский флот. Логично, что в месте, где расположена крупнейшая на Балтийском море база Военно-морского флота, должен быть и музей, ему посвящённый. Здесь он находится по адресу: ул. Кронштадтская, 2. Интересности начинаются уже со здания, в котором располагается музей. Кирпичное, выстроенное в стиле готики, оно появилось в Пиллау в 1903 году. До 1945 года в нём размещался городской суд. После войны в здании работали парикмахерская и ресторан, а в 1957 году, согласно директиве Главного штаба ВМФ СССР № 63 от 28 сентября 1957 года, был создан Музей Балтийского флота. Свои двери для посетителей он открыл 23 февраля 1959 года. Правда, уже в 1962 году музей переехал в Таллин, но в 1992 году вернулся в Балтийск. Фонды музея разнообразны и насчитывают более 40 тысяч экспонатов: фотографий, документов, наград, моделей кораблей, образцов вооружения, произведений изобразительного искусства, элементов формы одежды. Среди уникальных экспонатов: штурвал императорской яхты «Полярная звезда», кабинет вице-адмирала С.О. Макарова, корабельные модели, документы и вещи лучших флотоводцев, абордажное и огнестрельное оружие, нагрудные знаки., Форт Штиле, Форт построен в 1889 году. «Штиле» – это фамилия генерал-адъютанта кайзера Фридриха Вильгельма Густава фон Штиле, начальника военно-инженерного корпуса и Генерального инспектора крепостных сооружений. Сам кайзер предложил так назвать новое фортификационное сооружение и лично осматривал крепость в 1910 году. Форт защищал шоссейную, а позднее и железную дороги, ведущие из Кёнигсберга. В начале XX века был защищен ещё и Кёнигсбергский морской канал. К 1920-м форт был переоборудован под оружейный арсенал. Специально для этого была проложена специальная железнодорожная ветка. Одним словом, форт Штиле стал бункером-хранилищем. Дальше начинаются самые тёмные страницы в истории этого места. С 1939 года по январь 1945 года в стенах форта располагался лагерь для военнопленных Stalag-1A. В нём содержалось до 1,5 тысяч военнопленных — граждан Бельгии, Франции, Польши, а также солдаты и командиры Красной армии, попавшие в плен в самом начале войны. Из комплектующих деталей они собирали мины и торпеды, наполняли их взрывчаткой и готовили для передачи на немецкие корабли. Условия труда были крайне тяжёлыми, многие гибли от истощения, не выдерживая 12-часового рабочего дня в две смены, но еженедельно лагерь пополнялся новыми заключёнными. В ночь на 26 января 1945 года в арсенале произошла серия из трёх последовательных взрывов, причины которых не выяснены до настоящего времени. Исследователи склоняются к разным версиям. Кто-то считает, что это диверсия, другие – нарушена техника безопасности. Как бы то ни было, взрывы были такой силы, что близлежащие дома сложились как карточные домики, без крова остались 2 тысячи человек. Жертвами стали сотни военнопленных, сгоревших заживо в деревянных бараках или в подземных цехах. Почти 600 человек были ранены. Сразу же после взрыва советские военнопленные вступили в неравную схватку с охраной лагеря и были расстреляны на берегу залива. О тех страшных событиях напоминает скромный памятный знак – камень с мемориальной плитой. Сейчас центральная часть форта находится в ведении воинской части 62722. У одной из стен находятся пристроенные гаражи., «Кладбище кораблей», На обратном пути можно заехать на так называемое «Кладбище кораблей» – таинственное место на одном из военных причалов Балтийска. Однако, скорее всего, сейчас оно выглядит не так эпично, хотя в своё время здесь были толпы туристов, съезжавшихся поглазеть на масштабные декорации в виде распиленных кораблей. Самым интересным экспонатом был фрегат «Неукротимый», спущенный на воду в Калининграде на в 1977 году. Затем на утилизацию пришвартовали сторожевой корабль «Пылкий», тогда опять началась новая серия фотографий в Instagram. Посмотрим, что будет дальше. Возможно, территорию скоро закроют от посторонних гражданских., Кирха Куменена, Обратный маршрут до Калининграда из Балтийска можно проложить через посёлок Кумачёво. Проезжая через самый центр посёлка, внимательный турист наверняка заметит кирпичную готическую кирху Куменена – объект культурного наследия регионального значения, находящийся под патронажем . Кирха была построена в XIV веке на фундаменте, сложенном из валунов. К началу XVII века внутреннее убранство включало расписные стены и плоский деревянный потолок, резной иконостас из дерева работы скульптора Пфеффера. Орган мастера Терлецкого из Кёнигсберга был смонтирован в 1881 году. Во время Великой Отечественной войны башня кирхи подверглась артиллерийскому обстрелу, а после войны здание использовалось в качестве сельскохозяйственного склада. Сейчас кирху внутри украшают еле заметные старинные фрески, а снаружи – чудом сохранившаяся крыша с оригинальной немецкой черепицей и аж три гнезда белых аистов на ней.,

Фото: Александр Южда, Руслан Аверьянов