Какие интерьеры предпочитают бизнесмены Европы
Знаменитый голографический портрет Елизаветы II с закрытыми глазами, сделанный во время паузы в официальной фотосессии художником Крисом Левайном (Chris Levine, Lightness of Being), так и называется — «Лёгкость бытия». В своё время изображение доставило немало неприятностей королевской пресс-службе, а сейчас определяет стиль и дух одного из самых модных лондонских интерьеров. Элегантная неоклассика с фирменной английской иронией и итальянской душой.
Хозяева апартаментов — София и Николо Бараттьери ди Сан Пьетро (Sofia and Niccolo Barattieri di San Pietro) — люди, на вечеринки к которым ходят после приёмов в Букингемском дворце. Николо — управляющий директор Northacre, ведущего английского девелопера класса люкс, увлечённый яхтсмен и любитель футбола.
Среди его клиентов — половина британской аристократии, арабские шейхи и русские миллиардеры. Его жена София — хозяйка динамичного стартапа в индустрии высокой моды. Оба выросли в Италии, разделяют любовь к Средиземному морю и историческим палаццо, но жить предпочитают в космополитичном Лондоне.
Статьи по теме
Квартира с видом на море: 93 метра комфорта
15 уютнейших гостиных с кирпичными стенами
София Бараттьери, владелица:
— Как и все жители Британских островов, мы разделяем потребность и в чувстве меры, и в разнообразии. Но как итальянцы мы любим тот вид роскоши, который позволяет скинуть туфли и расслабиться. Для этого нам был нужен человек, способный привнести элемент светской игривости. И мы нашли Паоло Москино. Он великолепно оформил дома большинства наших знакомых. Он понимает нас. И у него безупречный вкус.
Паоло Москино, арт-директор Nicholas Haslam Ltd:
Паоло Москино (Paolo Moschino), арт-директор и совладелец Nicholas Haslam Ltd., преданный ученик и протеже гуру британского дизайна Ника Хэслема, выходец из знаменитой семьи Москино. Со временем Паоло стал совладельцем фирмы, специализирующейся на декоре интерьеров, в составе разросшейся дизайнерской компании учителя. К его услугам прибегают состоятельные аристократы, миллиардеры со вкусом и голливудские звёзды. Это Москино оформлял дом в графстве Суррей, где держали под домашним арестом чилийского диктатора Пиночета. Позже поместье приобрёл банкир Пётр Авен, и английские газеты несколько месяцев смаковали подробности: самый большой атриум в Европе, подземный бункер с русским искусством и камин стоимостью 165 тысяч фунтов. Москино предпочитает работать в неоклассическом стиле и ар-деко, хотя причислять себя к поклонникам этих направлений не любит. «Правильный» английский интерьер, мастером которого он считается, предполагает смешение лучшего, что случилось на просторах империи, а значит к конкретному стилю отнесён быть не может. «Я уже много лет могу позволить себе выбирать клиентов, — говорит Москино. — Поэтому работаю только на единомышленников. Именно так получается наилучший результат. Теперь почти все мои клиенты — мои близкие друзья, для которых я создаю интерьеры не на минуту, а навсегда».
nicholashaslam.com
Проектирование
Но для этого проекта одного только хорошего вкуса было мало. Требовалась серьёзная инженерная работа. И её доверили архитектурному бюро Tyler Mandic. До переоформления Бараттьери жили в дуплексе с видом на знаменитые сады в центре Кенсингтона — исторического и престижнейшего района Лондона, расположенного между Ноттинг-хиллом, Челси и Белгравией. Когда у пары родился третий ребёнок, места стало отчаянно не хватать, и супруги купили апартаменты по-соседству, что утроило метраж. Теперь Бараттьери принадлежало два этажа в смежных викторианских домах. Вопрос был только в том, чтобы объединить строения. Чтобы решить эту задачу, не разрушив элитную историческую недвижимость и не нарушив закон, архитекторы придумали сложнейший проект.
Гордана Мандик (Gordana Mandic), Tyler Mandic:
— Это было очень опасно и довольно страшно. Инженерам пришлось перенести вес старинного 5-этажного здания на специальные колонны и балки без малейшего сдвига. В противном случае могли бы пойти трещины в полутора десятках благоустроенных квартир наверху. К счастью, всё прошло без сучка и задоринки.
tylermandic.co.uk
Внутреннее планирование Москино взял на себя. И усложнять не стал. Двухэтажная квартира раскрывается как дворцовая анфилада — все комнаты размещены одна за другой, вдоль длинного коридора, мягко и ровно освещены.
Паоло Москино, Nicholas Haslam Ltd:
— Я всегда стараюсь, чтобы пространство раскрывалось от общего к частному, красиво и текуче. Тогда получается сбалансированная композиция без изъянов. Идеальный интерьер — тот интерьер, в котором можно за один день поменять всю мебель и он от этого не проиграет. А такой подход подразумевает простоту и отсутствие излишеств.
nicholashaslam.com
Композиция строится на классических пропорциях, базовых геометрических фигурах и симметрии. Но эта простота обманчива. В гостиной она превращается в сложную игру с простыми формами: ритмичные квадратуры рам на стенах, прямоугольники французских дверей и столов, ковра на полу, камина превращают пространство в шахматную доску, а зрителя — то в игрока, то в фигуру. Тёмные дверные проёмы на фоне светлых стен — что рама. И за каждой — новая картина.
Цвет и свет
Основу цветовой композиции задаёт всё тот же елизаветинский портрет. Бирюза — аквамарин — изумруд. И дополняет «эбонизированный» дуб роскошных полов. Этот тёплый тёмный цвет — пола и мебели — смягчает холодную роскошь бирюзовых оттенков. На нейтральном фоне очень светлых серовато-бежевых стен такое сочетание подчёркивает респектабельность интерьера и позволяет дорого «продать» предметы искусства и антиквариата, смешанного с массивной современной мебелью.
Глубина и сложность цвета достигается за счёт богатства тональных переходов от насыщенных тёмно-синих пятен в мебельной обивке через перламутровый серо-голубой цвет портьер к прозрачно-зелёному оттенку ваз.
Важнейший и фирменный инструмент декоратора — стекло. Интереснейшая находка: панели из так называемого ртутного стекла создают мерцающий блеск и винтажный налёт. Перламутровое свечение достигается за счёт серебристой прослойки внутри толстого стеклянного слоя. Тему поддерживают торшеры начала века из стеклянных труб на входе, муранские шары в гостиной и вазы сложных форм. Всё это стеклянное разнообразие создаёт дополнительные отблески и рефлексы и усиливает впечатление от колористического решения.
Итальянский дух
Несмотря на роскошную обстановку и классический подход к наполнению пространства, дом очень далёк от музейности. И обязан этим во многом легкомысленному итальянскому духу, проникшему в британскую чопорность. О солнечной Тоскане напоминают простые джутовые ковры, резные лестницы и мраморные линии кухни и санузлов. Серия французских дверей, которые здесь не принято закрывать, ведёт на небольшую частную террасу и в обширный общественный сад, где играют дети. Бараттьери говорят, что это напоминает им о весёлом римском детстве и дворах-колодцах, откуда родители звали их к обеду.
Кухня — подарок для Софии, большой любительницы готовить. Высокотехнологичная, светлая и просторная, она спланирована в традиционном итальянском ключе, хотя и состоит почти целиком из ультрасовременной мебели. Большей частью она сосредоточена в нижнем ярусе. Почти всё необходимое умещается внутри острова и в нескольких высоких «колоннах», спроектированных таким образом, чтобы минимально выделяться из плоскости стены. Это позволяет свести количество верхних шкафов к необходимому минимуму — вдоль одной стены — и полностью освободить остальное пространство, превращая кухню то в семейную столовую, то в место для приёма самых близких друзей.
Паоло Москино, арт-директор Nicholas Haslam Ltd:
— Типично итальянский подход. В Италии у вас может быть огромное палаццо, но вы будете подавать моцареллу и томаты на обед, а ваши гости — смеяться и разговаривать. Это расслабленное отношение к историческому величию места, которое помогает избежать давления веков и предков. И оно импонирует всем нам: и мне, и Софии, и Николо.
nicholashaslam.com
Читайте также: 12 брендов, которые делают самую красивую плитку 3 суперпопулярных стиля в интерьере 20 пастельных спален и 7 причин захотеть такую же