Нужно ли платить за разбитый товар в магазине

Иногда бывает, на секунду теряешь координацию в магазине и случайно сносишь сумкой все, что было за твоей спиной. Повезло, если это полка с макаронами, но что если это бутылка вина, дорогостоящая ваза или любой другой товар, который может повредиться при падении? "Рамблер" рассказывает, могут ли вас заставить за него платить и как себя вести в такой ситуации.

Фото: depositphotos.com

Обычно при конфликтах с продавцами покупатели ссылаются на закон "О защите прав потребителя". Однако в данном случае стоит искать ответ в других нормативных документах. Согласно статье 493 Гражданского кодекса РФ, покупатель отвечает за товар только после выдачи ему чека. До этого момента риск случайного повреждения продукции лежит на продавце.

Получается, вы не обязаны платить за испорченный по неосторожности товар. Здесь важно, что именно по неосторожности. Например, если в магазине узкие проходы между стеллажами, заставленные полки или скользкий пол, из-за которого человек поскользнулся и что-то уронил.