Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

В гостях у Roomble Иван Федотов — профессиональный художник-живописец

В гостях у Roomble Иван Федотов — профессиональный художник-живописец
Фото: Roomble.comRoomble.com

— выпускник Дальневосточной государственной академии искусств. Пусть вас не обманывает молодой возраст, за его плечами уже большое количество персональных выставок и участие в десятках международных, всероссийских и региональных проектах. Произведения художника выставляются в галереях Дальнего Востока, а также в музеях. Работы Ивана Федотова находятся в частных коллекциях, в том числе в личной коллекции губернатора Приморского края.

Видео дня

— Расскажите немного о себе.

— Я родился в Николаевске-на-Амуре, живописью начал интересоваться с 10 лет. После школы поступил в Дальневосточную государственную академию искусств и переехал во Владивосток. Уже во время учёбы постепенно начал формироваться собственный стиль. С третьего курса я постоянно участвовал в краевых молодёжных выставках.Сразу после окончания академии поступило предложение вступить в Союз художников России в городе Хабаровске — пришлось снова переезжать. Получил мастерскую и начал работать — писать картины, которые очень быстро получили признание среди любителей искусства. В 2011 году начал активно работать с Китаем — ездил на пленэры и вёл мастер-классы в Хайнане, Шеньчжене, Харбине и других городах.В 2020 году приехал в Москву и продолжил писать картины. Сейчас живу на два города. Есть две мастерские — в Москве и в Хабаровске, работаю и с Азией, и с Европой.

— Какие достижения вы считаете наиболее важными?

— Главное моё достижение — это уровень мастерства, которого мне удалось достичь упорным трудом, а также свой стиль, в поисках которого я находился долгие годы после окончания академии.

— В каком стиле вы предпочитаете работать?

— Главный приём, который я использую в моём искусстве, — недосказанность. Я не прописываю картины по мелочи, а оставляю зрителю поле для воображения. Таким образом каждый зритель моих картин становится моим соавтором.Второй приём — закон сгущения-разряжения, который даёт максимальную выразительность моим работам.Третий приём — поиск сложного в простом и простого в сложном. Например, этот приём чётко виден в серии работ «Овощи», где я изобразил обычную капусту, гранат, чеснок, но сама живопись в этих картинах сложная. От этого сочетания получается интересный эффект.

— Наиболее крутой проект, который вы делали?

— Самый масштабный мой проект — участие в арт-ярмарке KIAF-2019 в Сеуле. На этом мероприятии с тысячью участников у меня был персональный стенд. Мои работы даже особо отметила жена президента Южной Кореи.Ещё один интересный проект находится сейчас в разработке — серия картин «Индейцы Дальнего Востока». Этот проект — не просто живопись, а мои антропологические изыскания. Я увлекаюсь историей и антропологией. Есть теория, что индейцы пришли в Северную Америку через Берингов пролив с Дальнего Востока. Я нашёл некоторые факты, которые говорят в пользу этой теории, и решил выразить их в живописи.

— В чём уникальность ваших услуг?

— Моя уникальность — в собственном живописном стиле. Я никого не копирую, моя живопись аутентична и от этого уникальна.

— Какова стоимость и география ваших услуг?

— Мои картины приобретают в разные города России и за рубеж. Сейчас нет проблем с тем, чтобы отправить работу в любую точку мира.Стоимость моих картин — от 2000 до 10 000 долларов, в зависимости от размера и выставочной истории каждой работы.

— Когда начался ваш путь в живописи? Какая самая сложная задача была поставлена перед вами?

— Я посвятил живописи всю свою жизнь, с 17 лет начал работать с дизайнерами. Эту точку можно считать началом карьеры, а опыт работы составляет уже 16 лет.Первую картину у меня приобрели, когда мне было 15.Самой сложной задачей стала серия картин, которые выступили иллюстрациями к книге «Величие земли амурской». Задачей было изобразить около 30 памятников архитектуры, половина из которых уже разрушены, поэтому некоторые картины пришлось писать с чёрно-белых фотографий. Главная трудность заключалась в том, чтобы передать эти объекты не в реализме, а в моём собственном стиле, а до этого я отказывался от архитектурных сюжетов. Серия мне удалась, картины были напечатаны в книге, а я за время работы над проектом заметил свой профессиональный рост.

— Расскажите про вашу команду?

— Сейчас я обучаю живописи, на индивидуальные занятия ходят три ученицы. Одна уже выпустилась с моего курса, работает самостоятельно и продаёт свои работы на международных площадках в Европе и Америке. Ученицы помогают мне в реализации некоторых проектов, а в дальнейшем я планирую открыть свою студию живописи для работы с дизайнерами. Считаю своей командой тех дизайнеров, с которыми работаю сейчас. Они профессионалы своего дела, и наши совместные проекты всегда интересные и творческие.

— Какое у вас любимое место в квартире?

— Любимое место в квартире — кресло, которое стоит в мастерской напротив мольберта. В нём я обычно сижу и рассматриваю картины, которые находятся в работе, — думаю, что добавить, что изменить. Часто сижу в этом кресле напротив чистого холста и размышляю над будущей картиной.

— Какие у вас любимые бренды или что вдохновляет больше всего?

— Отдельно не могу выделить какие-то бренды, чаще нравятся конкретные вещи. Люблю дизайнерскую одежду и аксессуары, потому что они обычно не банальные, бывают даже в единственном экземпляре. Я люблю выделяться.Меня очень вдохновляет моя работа, сам процесс создания картин. То есть это как замкнутый круг: чем больше работаешь, тем больше хочется. Ещё вдохновляет моя жена и наши с ней общие увлечения: путешествия, походы, походы в театры, музеи, галереи. Вдохновляют наши разговоры о работе и об искусстве.

— Расскажите о трёх самых классных ваших проектах.

— Во-первых, это серия картин «Рыбы». Она много значит для меня, потому что эта тема родом из детства. В родном городе основная еда для всего населения была рыба. Все мужчины ходили на рыбалку в сезон и запасали рыбу на зиму. Я сам ловил горбушу, камбалу, даже участвовал в спортивной рыбалке на осетра. В серии «Рыбы» я отразил все впечатления, все краски, которые сохранились внутри меня.Второй мой амбициозный проект — галерея Art Hall, в которой я был соучредителем. Мы развивали искусство — делали выставки хабаровских и владивостокских художников, проводили творческие вечера. Там же состоялась моя первая персональная выставка.В-третьих, это картина «Дальневосточная тайга». На полотне 2,4 х 1,6 метра я изобразил символы тайги: дальневосточного тигра, белоплечего орлана, а также петроглифы Сикачи-Алян, древней стоянки на берегу Амура. Эту работу купили для гостиницы «Хабаровск».

— Расскажите о самом необычном случае из вашей практики.

— На пятом курсе академии я захотел написать большую картину «Строительство моста». Тогда во Владивостоке как раз строили мост через бухту Золотой рог — знаковое событие для города. Эту картину я собирался выставить на отчётный просмотр по летней практике. Писал я эту картину в мастерской академии по ночам, потому что днём работал в театре художником по свету. Чтобы больше времени посвящать живописи, я ночевал тут же, в мастерской, даже принёс туда матрас. И вот я закончил работу и на следующий день обнаружил, что она пропала из мастерской.Как потом оказалось, мою работу администрация академии подарила правительству Приморского края, а мне выплатили материальную помощь в размере 5000 рублей.

— Как у вас прошёл год пандемии?

— Как ни странно, большую часть локдауна я провёл в путешествиях. Конечно же, в самые опасные месяцы — март и апрель — я просто работал в мастерской и почти не выходил на улицу. А уже в мае мы с женой пошли в поход с восхождением на скалы Надге, в июне покорили гору Ко, в августе путешествовали по северу Приморья, а в сентябре были на Камчатке, прошли пешком всю долину вулканов и совершили три восхождения на вулканы Мутновский, Горелый и Авачинский. В октябре мы проехали всю Россию от Владивостока до Москвы на машине, побывали во многих городах.

— Что вы запланировали на ближайшее время?

— Ближайшие планы — выставка на ярмарке Cos Moscow, пленэр в Абхазии и работа над проектом «Индейцы Дальнего Востока».