В гостях у Roomble: дизайнер, педагог и историк архитектуры Лариса Бундова
Сегодня у нас в гостях Лариса Бундова — художник, педагог, дизайнер и историк архитектуры со стажем более 10 лет. Её экспертное мнение звучит на крупных ТВ-каналах, таких как Москва24, ТНТ и Первый, а также на радио «Медиаметрикс». Сейчас Лариса развивает свою творческую студию «Дерзайн» для детей от 7 до 17 лет и помогает подопечным побеждать в международных конкурсах в России и США.
Собственные проекты она публикует на сайте derzayn.ru, в инстаграм-канале @derzayn.ru и на Facebook.
— Расскажите немного о себе: где вы работали и как организовали свою студию?
— Семь лет назад я начала преподавать детям в государственной детской художественной школе историю искусства и скульптуру. Это было хобби – два раза в неделю по несколько часов. Тогда я не думала, что это во что-то вырастет. Просто мне очень хотелось работать с детьми, в ДХШ нужен был педагог по скульптуре и истории искусства, а я несколько лет училась в Академии Художеств имени Репина на факультете скульптуры (а я по одному из образований историк искусства).В работу с детьми я вкладываю всю себя, это стало видом творчества – придумать занятие и объяснить им сложные вещи простым языком. Так, чтобы они поняли. Просто что-то знать – мало, а уметь донести – это опыт и особое искусство.В 2016 году я начала работать в колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга №26 и вела профильные предметы студентам. Совместно с колледжем в 2017 году мы организовали студию АРХИkids, где я в одиночку разрабатывала целые программы обучения.С 2018 года это стали замечать крупные издания, например журнал ELLE Decoration — он включил мою студию в список 10 лучших творческих кружков столицы. В том же году я решила расти дальше и организовала свою детскую студию архитектуры и дизайна «Дерзайн».Около десяти раз я была спикером на научно-практических педагогических конференциях и на деловых программах различных выставок («Красивые дома» и «Загородный дом», форум «Woman Who Matters»). Ещё участвовала в ТВ-шоу «Битва дизайнеров» на ТНТ, была экспертом в новостях на канале Москва 24 и побывала на Первом канале в передаче «Доброе утро». Высказывала экспертное мнение в «Комсомольской правде» и на радио Mediametrics.
— Какие достижения вы считаете наиболее важными для вас?
— Это успехи детей. В свои семь или 14 лет они уже стали лауреатами «Пространство архитектурного творчества» и «Зодчество 2020», «Город будущего», а также участвовали на фестивале архитектуры и дизайна BIF.Ещё одна гордость – программа «Битва дизайнеров» на ТНТ. Мы участвовали в ней вместе с детьми и создали барельеф камина, который «сделал» вокруг себя интерьер. Родители думали: «Ну ходят в детскую студию», а на деле ребята показали мастер-класс и выросли в собственных глазах.
— Были и международные победы?
— Да, горжусь моими учениками из Калифорнии за победу в конкурсе «Город будущего». Это престижное соревнование с 60 командами, среди которых большинство представляют частные школы.В феврале 2021 года мои дети заняли третье место по Северной Калифорнии, хотя занимаются совсем недавно. Поэтому это было особенно приятно.
— Какой проект вы считаете одним из лучших?
— Помимо конкурса в Калифорнии и участия в программе ТНТ выделю экскурсию для детей в «А+А» — это архитектурное бюро Алексея Вязьминова. Он — один из 50 лучших дизайнеров России, лично встретил мою группу и рассказал о тонкостях профессии архитектора. Это важно, потому что детей нужно знакомить со светилами и с ранних лет давать учиться у них.Особенно нам запомнилось, как мы построили город из макетов, которые до этого сделали в студии. Все были в восторге. Жаль, что не удалось повторить в 2020 году.
— Что вас вдохновляет больше всего?
— Люблю смотреть на работы известных мировых дизайнеров и архитекторов, коллекционный дизайн.
— Расскажите о наиболее необычном случае из практики?
— Это было начало моей работы в школе «Монтессори» — там официально готовят к «Оксфорду» и другим знаменитым университетам.Когда я вела урок, кто-то из детей встал и ушёл. Потом другой педагог спросил, а почему это произошло. Пришлось придумывать, как составить урок так, чтобы всем детям было интересно.В госучреждениях совсем иначе. Пришёл – должен делать. Считаю свою работу в школе «Монтессори» очень полезной, она сильно повлияла на мою методику.
— Какой стиль вы предпочитаете?
— Я люблю современные интерьеры, архитектуру. Детям тоже интереснее всё современное: то, что окружает их сейчас.
— Какое у вас самое любимое место в квартире?
— Моё рабочее место. Любимый компьютер, в котором много информации. И, конечно, удобное кресло, ведь в нём я провожу немало времени. Если занятия онлайн, то с 11 утра до вечера.Всё время ищу что-то новое, интересное, читаю, составляю презентации.Я готовлю девять новых занятий в неделю: для школы «Монтессори» по предмету арт, по интерьерному и предметному дизайну и четыре новых по архитектуре для детей 7-12 лет. Разные группы – разные курсы. Нужно продумать, как преподнести информацию, выбрать слайды, а это 80% успеха.
— Как вы провели прошлый год в условиях карантина и пандемии COVID-19?
— Пришлось переходить в онлайн-формат. Первый урок по сети я провела в первую неделю карантина. Потом шесть дней в неделю работала с двумя-тремя группами, и к июлю мы решили делать видео уроки, но они пока не вышли. Тогда мы сняли три курса. Сейчас я веду переговоры с университетом «Синергия» и несколькими продюсерами, чтобы видео уроки увидели свет.
— Какие планы ставите на ближайшее время?
— Я хочу увеличить масштаб своей студии. В ближайшее время планирую запустить онлайн-школу, а позднее – вести передачу на ТВ или известном YouTube-канале.
Читайте также: От ресторана к архитектурному бюро — интервью с создателями I Like Design В гостях у Roomble: Тимур Башкаев — главный архитектор МЦК и один из создателей «Зарядья» Как работать со «звёздными интерьерами»