Пока не сыграл в пончики. Омичка заявила необычный стартап
Кондитер из Омска с бизнес-идеей "Пончики как кулинарная игра для детей 3+" стала абсолютным победителем IV Всероссийского конкурса бизнес-идей "Сделано!". Омская арт-резиденция ОмГТУ подвела итоги IV Всероссийского конкурса бизнес-идей "Сделано!". Финал прошёл в офлайн- и онлайн-форматах на площадке Института дизайна, экономики и сервиса ОмГТУ. А сегодня, 30 мая, лучших стартаперов пригласили на бизнес-завтрак с экспертами конкурса. На конкурс поступила 41 заявка. После отборочного этапа экспертами было рекомендовано 25 стартапов из Омска, Санкт-Петербурга, Тольятти, Набережных Челнов, Ельца и Петрозаводска. Оценивали работы конкурсантов в четырёх номинациях - Design project, Food project, Techno project, Promotion project - 11 экспертов из Омска, Москвы, Энгельса, Белгорода и Санкт-Петербурга. - Конкурс "Сделано!" - это история создания стартапов от "первого лица", если говорим про целевую аудиторию, которая сейчас выходит на нашу арену. Проекты молодых ребят, студенты первых-вторых курсов - это та целевая аудитория, которая и транслирует наше общество сегодня. Это важная история, на мой взгляд. Уже после первой темы - Food project - могу выделить несколько ребят, которые продвигают крутые и инновационные разработки. Это те проекты, которые интересны не только с точки зрения креатива, но и бизнес-истории, - говорит Марина Бутенко, дизайнер, основатель проекта "Привычная одежда с дополненными функциями", проектный дизайнер ООО "Премиум текстиль" (г. Энгельс). Участники предлагали жюри разработки мобильных приложении для меню кафе и ресторанов, съедобную посуду, а также развитие на базе кофеен бренда кофе на молоке без лактозы. Как отмечает эксперт из Энгельса Марина Бутенко, многие из этих проектов можно вполне реализовать в нашем городе. Стоит отметить, что девушка родом из Омска - её бренд Mari Butenko основан в 2015 году. Марина - выпускница Омского университета дизайна и технологий по специализации "Дизайн трикотажных изделий". - "Фуд" - абсолютно актуальная тема. Даже культура кофе, которая сейчас актуальна и для Омска, для любого города. На этом строится большинство проектов - эта история, которая быстро развивается в принципе. Становление своего проекта - очень важный навык, очень круто, что есть возможность попробовать себя в таких жёстких рамках. Плюс, что тут есть экспертный состав, который задаёт вопросы и даёт советы ребятам , - комментирует Марина Бутенко. Напомним, в прошлом году конкурс прошёл в онлайн-формате. В этом - было решено скомбинировать форматы. Так будут равные условия как для иногородних стартаперов, так и для омичей. В официальной группе ВК Омской арт-резиденции велась онлайн-трансляция: можно было наблюдать семичасовой марафон защиты проектов. Задача конкурса - рассказать о своей идее так, чтобы её захотелось "купить". Кто-то из участников проводил дегустацию, кто-то сделал показ коллекции одежды. Абсолютным победителем стала участница номинации Food project Елизавета Храмушина с кондитерским проектом "Детские пончики Funny donuts. Собери и съешь". Она предложила членам жюри расписать самим пончики, как им хочется, приготовив набор из глазури и посыпки, которые идут в комплекте с пончиками. - Я пришла с бизнес-идеей "Пончики как кулинарная игра для детей 3+". Пончики в наборе уже готовы, остаётся только их раскрасить. Любая мама может доверить своему ребёнку приготовление такого десерта на ужин, на мини-день рождения. Можно устроить мастер-класс. И всё это в рамках моего проекта, - рассказывает Елизавета Храмушина, студентка ОмГТУ. Елизавета также предложила впоследствии, когда её дело встанет на финансовые рельсы, сделать мультик или детскую раскраску, героями которых станут персонажи, придуманные детьми, расписывающими пончики. Девушке 24 года, молодой кондитер в индустрии питания работает около пяти лет. Она окончила колледж, сейчас получает высшее образование технолога. Готовить любит с детства, говорит, что баловала себя и родных сладким всегда, особенно тогда, когда взрослые нечасто покупали что-то сладкое к столу. - Просто, наверное, здесь встречаются творческие люди с людьми, которые понимают в бизнесе, и они делают совместные истории. Это сегодня несложно, сейчас уже развиты социальные сети, то есть если ты выкладываешь себя, то, пожалуй, кто-то тебя заметит и может проинвестировать твой проект, - рассказывает Елизавета. В этом году организаторы отошли от практики трёх призовых мест. В каждой номинации выбрана одна лучшая бизнес-идея. К примеру, в номинации Food project победителем стала Полина Сенокосова (Омск) с проектом муссовых пирожных "Мусс для Вас". В качестве спецприза от Омской арт-резиденции девушка получила сертификаты в кофейню Skuratov и приглашение на бизнес-завтрак с экспертами в Pafos cafe. А в номинации Design project победила Дарья Еремеева (Омск) с коллекцией из переработанных материалов "Свободный деним". Спецпризом для неё стало менторство в продвижении стартапа с возможным коллаборированием от дизайнера, основателя проекта "Привычная одежда с дополненными функциями", проектного дизайнера ООО "Премиум Текстиль" Марины Бутенко (г. Энгельс), обучение в Лаборатории медиа (г. Москва), приглашение на бизнес-завтрак с экспертами в Pafos cafe, а также она получила приз от информационных партнёров "Сделано!" - персональный сюжет в программу "Свободное время" на телеканале "Продвижение". Победителями в остальных двух номинациях - Techno project и Promotion project - стал проект "Мастерская по изготовлению титановых украшений" и проект "Реклама для йогурта "Слобода". Попробуй, и всё станет понятно!". Ребята также получили много спецпризов от партнёров и членов жюри. Марина Бутенко (в центре) с победителями Кроме того, эксперты наградили спецпризами Дарью Васильеву и Анну Боярских из Набережных Челнов за "Концептуальный проект серии упаковок кофе ARKADA", конкурсантки получили графический планшет от Союза дизайнеров России. Участник номинации Promotion project Матвей Лебонда (Омск) получил спецприз от ГК "ЭФКО" - iPad. Помимо призов от организаторов и партнёров, все участники получат главное - фидбэк по своему проекту от экспертов бизнеса, чтобы скорректировать свои действия и не совершить ошибок уже на этапе планирования, запустив потенциально успешный проект. Фото: Илья Петров и Омская арт-резиденция