Исследования: о балкономании, предпочтениях москвичей в дизайне квартир и взглядах на меблированные новостройки

Сегодня в 65% проектов бизнес-класса, согласно исследованию аналитиков компании Sminex, предусмотрены квартиры или апартаменты с лоджиями или балконами. Как отмечают в компании Kalinka Group, балконы и лоджии — тренд, набирающий популярность, и число запросов на квартиры с «уличными пространствами» за год выросло на 50%.

Исследования: о балкономании, предпочтениях москвичей в дизайне квартир и взглядах на меблированные новостройки
© BFM.RU

«Мы видим, что за последний год предпочтения покупателей в сегментах бизнес- и премиум-классов изменились, — поясняет директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group Александр Шибаев. — Раньше многие клиенты не хотели доплачивать за лишние квадратные метры, а также отмечали нерациональность данных опций из-за их сезонности. Теперь покупатели планируют пользоваться балконами и лоджиями круглогодично, а стоимость уже не так смущает».

В целом, по данным компании Sminex, доля домов только с балконами составляет сегодня 15% от общего объема предложения, комбинации балконов и лоджий представлены в 17% проектов, только лоджии — в 32%; в сегменте проектов с балконами только открытые варианты присутствуют в 8% домов, французские — в 7%. Размеры балконов значительно варьируются — от минималистичных 0,1 квадратного метра до шикарных 9,4 «квадрата» и более.

Исследование московского дизайн-бюро «Идея Плюс» (есть у Business FM) посвящено тому, как менялись клиентские предпочтения в ремонте и дизайне квартир в течение последних пяти лет и как сегодня выглядит среднестатистическая квартира москвича. Наверное, не стало неожиданностью, что 50% нынешних клиентов предпочитают стиль «современная классика», который всегда в особой цене. Еще 40% выбирают скандинавский стиль, 5% — стиль лофт, оставшиеся 5% — какие-то другие варианты.

При этом по сравнению с прошлыми годами предпочтения изменились. Например, в 2020 году 50% клиентского внимания было приковано, конечно, к современной классике, а вторые 50% — к минималистичному сканди. В 2019 году скандинавский стиль сильно преобладал над всеми остальными, и около 80% заказчиков предпочитали именно этот вариант. Почему так происходит, в исследовании не объясняется — просто констатируется факт.

Что же касается цветовой гаммы, тут москвичи достаточно сдержанны и не ориентируются на модные тенденции. В 60% случаев клиенты предпочитают спокойную бело-серую, бело-бежевую или пастельную палитру, 40% добавляют акцентные цвета — синий, терракотовый, оливковый, а в 2021 году — популярные серый и желтый.

Выбор материалов напрямую зависит не столько от эстетических предпочтений, сколько от финансовых возможностей. Например, большинство заказчиков хотели бы использовать в отделке лишь натуральные материалы, но только 40% из них могут позволить себе камень или дерево, 60% в итоге приобретают более демократичные аналоги, а с экологичными материалами и вовсе сложно — их всерьез рассматривают лишь те, кто изначально готов к переплатам, признают в «Идее Плюс». Скажем, в 80% случаев клиенты в качестве напольного покрытия выбирают ламинат и керамогранит, и лишь 20% останавливаются на натуральном паркете и каменной плитке. Однако пять лет назад процент тех, кто закупал паркет, был еще ниже.

А вот такое покрытие, как линолеум, скорее всего, целиком осталось в прошлом — в заказах за последние несколько лет подобного выбора не было. Неким пережитком прошлого становятся и бумажные обои. Практически 100% клиентов дизайн-бюро «Идея Плюс» предпочитают красить стены, из них 10% исключительно в качестве акцента все же выбирают обои, но не те, что были в моде в нулевые, — это современные стильные цвета и нестандартные паттерны. Также в отделке стен все чаще стали использовать различные молдинги, 3D-покрытия и другие декоративные элементы, отражающие стиль «современная классика».

Как подчеркивает коммерческий директор дизайн-бюро «Идея Плюс» Самир Джафаров, в 95% случаев заказчики просят сделать перепланировку — вне зависимости от того, вторичное это жилье или новостройка. «Еще пять лет назад москвичи делали перепланировки на 20-30% реже. Это еще раз доказывает, что жители столицы ценят авторский дизайн, однако при этом тенденции остаются общими для большинства заказов», — считает эксперт.

Наконец, аналитики группы «Самолет» провели исследование потребительских предпочтений жителей двух столиц — Москвы и Санкт-Петербурга — и выявили разницу в их подходах к меблированным квартирам от застройщика. Тема сегодня вполне себе модная, хотя не сказать, что подобные предложения заполонили рынок, — они по-прежнему остаются единичными.

По данным исследования, больше половины москвичей (55%) вообще не готовы рассматривать покупку новостройки с мебелью, но именно за такой формат голосуют 59% петербуржцев. А вот приобрести квартиру у застройщика без мебели, но с готовым ремонтом и кухней согласны 96% жителей Санкт-Петербурга, в Москве доля таких покупателей составляет 66%. При этом за опцию «мебель плюс встроенная бытовая техника» жители столицы готовы выложить 300 тысяч рублей и больше, петербуржцы же ориентируются максимум на 100 тысяч.