Кейс: как новый офис повлиял на результаты компании

Федеральная оптовая компания Сигналэлектроникс (Новосибирск) уже 20 лет на рынке. 2020 год внёс существенные корректировки в привычную рабочую жизнь офисных сотрудников. Удалёнка, дистанционные совещания, новые технические возможности для связи и общения. Отсутствие прямых коммуникаций с коллегами и чаепитий на общей офисной кухне. Перестраиваться пришлось во многом, рассказывает Евгения Шугаева, руководитель отдела развития Сигналэлектроникс.

Для нас переход на удалёнку был новинкой, ранее мы не практиковали подобный вид работы. Страшно, неизвестно – отчасти «да». Но мы в компании привыкли работать по плану и сразу начинать активные действия в любой сложной ситуации. Пережив первый карантин, не останавливая рабочий процесс, мы вернулись в офис. При этом нам удалось показать результаты продаж рекордные, по сравнению с предыдущими годами.

Что изменилось и что повлияло на результат?

И да, мы по-новому взглянули на свой офис, как будто пришли в первый раз. На наш взгляд, наряду с современными возможностями онлайн-общения, развития социальных сетей, личное взаимодействие становится наиболее ценным. А один из главных вопросов, который нам помогает решить «наш офис» – это подбор новых сотрудников в команду. Когда соискатель приходит в новую компанию, он смотрит «куда я попал». И вот тут важен эффект живого офиса, людей, места, комфорта. Период адаптации также проходит значительно эффективнее, когда новый сотрудник напрямую коммуницирует с наставником, находится в команде, где каждый может оперативно помочь и ответить на вопрос.

Владелец компании Сигналэлектроникс уделает особое внимание организации и оформлению офисного пространства. Начиная от входной двери в здание, заканчивая каждым стульчиком в офисе. Это важно, как для самих сотрудников, так и для соискателей, которые в первый раз приходят в офис.

Я делаю акцент на этом, потому что мы уверены в том, что полный переход на дистанционную работу – это не всегда самое лучшее решение для бизнеса.

Что было сделано:

Во-первых, прозрачные двери и даже таблички режима работы на них контурные, чтобы ничего не загораживало и не препятствовало проходу и ощущению открытости. Поднимаясь по лестнице, сотрудники и соискатели видят рамки на стенах с мотивирующими цитатами. Они расположены в логической последовательности, и их количество увеличивается при подходе к зоне ресепшн.

Сами фразы выбраны также не случайно. Смысловая нагрузка призывает к принятию решения, к желанию действительно что-то менять для успеха.

Зона ресепшн так же сделана с целью формирования ощущения свободы, света и пространства. Живые цветы, аквариум с яркими подвижными рыбками, светлая мебель, подсветка, потолки с множеством лампочек – создают ощущение реально бесконечного и светлого пространства.

Отдельная фишка с мебелью в переговорных комнатах. Для проведения собеседований выделена отдельная переговорная, однако стулья в ней специально стоят серые самые обычные.

При этом в соседней переговорной комнате, на контрасте, стоят шикарные светлые удобные кресла. В этой переговорной проходят встречи, совещания действующих сотрудников. Эффект контраста вызывает в соискателе желание тоже очутиться в тех крутых удобных креслах. Это также способствует положительному решению соискателя относительно нашей компании.

Удалёнка не даст такого эффекта!

Формат гибридного офиса – это действительно современная тенденция. Главное правильно подстроить его под свою компанию, сохранив при этом принципы и ценности. Полностью отказываться от традиционного офисного формата работы мы не планируем. Результаты наших внедрений приносят сейчас положительный эффект, как в коммерческом плане, так и с точки зрения атмосферы внутри команды.

Фото Unsplash