Чувашский художник назвал «позорищем» отсутствие реставраторов в республике

В Чувашии нет ни одного художника-реставратора, в результате республика вынуждена отдавать картины на реставрацию в профессиональные мастерские. При этом в регионе остаётся «огромная масса нереставрированных работ», «полотна гибнут». Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на круглом столе, посвящённом развитию художественного искусства, известный график и педагог, заслуженный художник России Виктор Бритвин, оценив данную ситуацию как «позорище».

В ходе обсуждения проблем художник поднял вопрос дефицита кадров, в том числе реставраторов. Он констатировал, что лучшие выпускники остаются в Москве или Санкт-Петербурге.

«У нас республика испытывает огромный дефицит в реставраторах. У нас во всей извините, «стране Чувашии», нет ни одного реставратора. Ни одного! Ребята, это же позорище, когда в республике нет ни одного реставратора! Огромный шикарный художественный музей у нас и нет ни одного реставратора. Ведь гибнут же полотна!

Слава тебе Господи, послали на выставку в Москву часть этих работ — старых, классических, и они отреставрированы. Слава Богу! Но ведь, кроме этого, есть огромная масса нереставрированных работ, которые никогда никуда не поедут, они пылятся, хранятся в запасниках, а их надо реставрировать, их надо показывать народу», — сказал Виктор Бритвин.

По его мнению, нужно за государственный счёт направлять выпускников учиться на реставраторов, чтобы они «сюда возвращались», реставрировали масляную и темперную живопись.

«Вот сейчас у меня две выпускницы в «Глазуновке» учатся [Российская академия живописи, ваяния и зодчества имени Илья Глазунова, — прим. ИА REGNUM]. Одна учится на реставрации темперной живописи, другая на реставрации масляной живописи. Вернутся они сюда? Нет, не вернутся они из Москвы, они там останутся.

Какой ещё выход? Это посылать на какие-то курсы, чтобы люди могли опять-таки на государственные деньги там подучиться и потом вернуться сюда и заниматься реставрацией. Мне кажется, это огромная проблема — сохранение нашего музейного наследия», — считает известный художник.