Мэр уральской Рублевки раскрыл «формулу антиунылости»
«Мы вывели «формулу антиунылости» – она заключается в союзе с агентами позитивного изменения, с людьми, которые хотят менять территорию. Роль администрации очень важна: мы создали программу выживания, приняли принципы открытости и диалога, стали продюсировать календарь событий», – объяснил Дмитрий Нисковских. Мэр отметил, что на момент его назначения в 2017 году Сысерть, которую прозвали «уральской Рублевкой», выглядела как обычный малый город без дизайн-кода, комфортной среды и общественных пространств. В результате активная молодежь уезжала в Екатеринбург и другие крупные города. С помощью Агентства развития Сысерти, экспертов и неравнодушных жителей удалось создать креативный кластер на месте старинного железоделательного завода. В прошлом году проект «Лето на заводе» за 50 дней посетили 20 тысяч туристов. «Через месяц подготовки на месте мусора с банками и какого-то гудрона играл симфонический оркестр», – рассказал Нисковских о преображении завода. В дальнейшем креативным кластером должна стать вся Сысерть: уже сейчас два резидента «Лета на заводе» открыли пиццерию и кофейню в самом городе. Сейчас мэрия ведет переговоры с собственником одного из пустырей, чтобы «строить не очередную торговую точку из сэндвич-панелей, а то, что нужно городу, нужно дизайнерам, нужно людям из креативной индустрии, которые хотят приехать в Сысерть и жить в нормальных условиях». Среди других идей – загородная IT-резиденция «СКБ-Контура» и круглогодичное творческое пространство для взрослых и детей. «Наша цель – создание свободной территории, где можно что-то протестировать, прежде чем выходить на большой рынок», – заявил мэр. Такой подход он продемонстрировал прямо на «Иннопроме»: как только руководитель общеотраслевого центра компетенций РосДорНИИ Алексей Ковров посетовал на трудности внедрения инноваций в регионах, Нисковских тут же предложил ему тестировать новые технологии на сысертских дорогах. «Мы движемся к концепции инфраструктурного полигона», – заключил градоначальник. «ФедералПресс» является официальным медиапартнером «Иннопрома». Ранее мы писали, чем в Свердловской области объяснили ее высокие позиции в рейтинге Минпромторга, представленном на выставке. Фото: ФедералПресс