В галерее "Новое пространство" представлены скульптуры, графика и стихи Владимира Смирнова

С творчеством Владимира Смирнова наверняка знакомы даже те самарцы, которым неизвестно это имя. Его авангардная композиция "Колыбель человечества" (две символические фигуры, склоненные над земным шаром и прикрывающие его сплетением рук) с 2014 года украшает набережную Волги у Первомайского спуска. На выставке можно увидеть миниатюрную керамическую копию этой скульптуры. Есть здесь и другие пластические аллегории из керамики и шамота – "Примирение", "Диалог с солнцем", "Оседланный кентавр". Также на выставке представлены около трех сотен графических произведений, многие из которых дополнены стихами автора. Они – по духу, а не по форме – напоминают японские хокку. Много японских мотивов в графике Смирнова. Одна из работ так и называется – "Хокку". Как и у великих японских художников, у самарского автора – легкие летящие линии, недосказанность, лаконичность, простота, за которой спрятаны философские подтексты. Вот, например, "Вид колодца со стороны падающего пера" - и работа, и ее название вполне в духе японской эстетики. Порою автор прибегает к подробной, выписанной графике. И тогда рождаются удивительно точные психологические портреты – Айвазовского, Мистера Твистера или человека конца прошлого века, оставшегося в душе шестидесятником. Смирнов создавал свои произведения в разной технике. Материалы – тушь, фломастер, графит, зачастую это компьютерная графика. Многие его работы заставляют зрителей поразмышлять и предполагают разные трактовки. Электрический столб с оборванными проводами, оставляющий на земле тень в виде креста с распятием. Творец у окна, своим вдохновением рождающий к жизни птиц, улетающих вдаль. По-своему отражены в графике библейские мотивы. "Иуда Искариот", "Моление о чаше", "Троица", "Ожидание манны небесной", "Распятие ангелов", "Изгнание из рая" - во всех этих работах образы, которые не приклеишь ни к одной эпохе. И в то же время, не покидает ощущение, что они созвучны нашему времени. Некоторые работы пронизаны юмором – "Сон лешего", "Где-то, кто-то, на чем-то", "Сомнамбулизм". Порою юмор перерастает в сарказм. И тогда появляется такая графика: на черном фоне силуэты безликих людей, над ними провод с потухшей лампочкой. Ощущение безысходности. Название говорит само за себя – "Кто заменит лампочку? ЖДЕМ…" С выставкой "Частица Бога" можно познакомиться в "Новом пространстве" до 5 сентября. Вход свободный.

В галерее "Новое пространство" представлены скульптуры, графика и стихи Владимира Смирнова
© СОВА