В 2050.ЛАБ представили дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23
Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ разработал дизайн новейшего маневрового локомотива ТЭМ23. Демонстрация новинки прошла сегодня на железнодорожном форуме «PRO// Движение.Экспо». Проект был реализован по заказу ТМХ — крупнейшего в России разработчика и производителя подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта.
«ТЭМ23 - первый локомотив, в дизайне экстерьера которого применены принципы бренд-ДНК ТМХ. Сегодняшняя презентация – знаковое событие как для нашей дизайн-студии, так и для индустрии в целом. Особенно важно, что мы видим не макетные образцы или прототипы, а индустриализированные конструкции высокой степени готовности к серийному производству», - рассказала генеральный директор 2050.ЛАБ Дарья Топильская.
Старший дизайнер центра Игорь Шитиков рассказал о ключевых особенностях дизайна машины. Так, на тепловозе была установлена новая универсальная кабина. Как отмечается, дизайн поддерживает новый подход к конструированию маневровых тепловозов, примененный инженерами холдинга.
«Модульная конструкция машины позволит существенно снизить ремонтные простои техники. Также здесь использована не традиционная для локомотивостроения схема открывания капотов. Боковые панели смещаются вверх, открывая доступ к различным системам тепловоза. Боковые обвесы на нижней части защищают от несанкционированного доступа к элементам экипажной части и топливному баку», - подчеркнул Шитиков.
ТЭМ23 – новейший четырехосный, двухдизельный маневровый тепловоз модульной конструкции, предназначенный для выполнения маневровой и маневро-вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм. Он оборудован двумя дизельными двигателями мощностью 309 или 368 кВт каждый, в зависимости от исполнения тепловоза. Выпуск тепловозов предполагается освоить на Брянском машиностроительном заводе.
Локомотив состоит из двух двухосных тележек, модуля главной рамы, включающий электрический и пневматический монтажи, модуля пневматического оборудования, двух модулей силовой установки, модуля холодильной камеры, модуля электрооборудования, модуля кабины машиниста башенного типа, модуля вспомогательного оборудования. Каждый из функциональных модулей имеет законченную конструкцию и через разъемы подключаются к модулю главной рамы. Есть возможность быстро произвести замену функционального модуля, без оставления тепловоза в длительный простой.
Технические решения позволяют оборудовать локомотив системой дистанционного управления и системой «Автомашинист» с возможностью управления тепловозом без участия машиниста.
За счет использования необслуживаемого оборудования и асинхронного привода на тепловозе ТЭМ23 количество заходов на обслуживание снижено в 2,4 раза, объем каждого вида обслуживания уменьшен в 2 раза.
В отличие от серийного тепловоза, применено резервирование основного оборудования, такого как дизель-генераторная установка, тяговая система, система охлаждения. Улучшены условия работы локомотивных бригад.
На тепловозе реализовано управление режимами работы двух силовых установок с асинхронным отбором мощности и равномерным распределением наработки дизельных двигателей. За счет применения современных дизельных двигателей на ТЭМ23 повышена экологичность, в 2 раза снижен уровень шума и обеспечена экономия топлива и масла до 30% по сравнению с серийными тепловозами.
Тепловоз может работать как на одной силовой установке, так и на двух, в зависимости от необходимой мощности. В конструкции применяются двигатели производства ПАО «КАМАЗ» двух типов. Рядный шестицилиндровый (Р6) мощностью 368 кВт каждый и V-образный восьмицилиндровый (V8) мощностью 309 кВт каждый. Мощность локомотива в зависимости от типа дизельного двигателя равна 2х309 кВт или 2х368 кВт.
Касательная сила тяги для тепловоза ТЭМ23, когда он трогается с места,составляет не менее 300 кН, а длительного режима не менее 235 кН. Конструкционная скорость тепловоза – 100 км/ч. Габарит локомотива 02-ВМ.