Патриаршие пруды переживают бум закрытия ресторанов
Доля пустующих помещений стрит-ретейла на Патриарших этим летом превысила 15%. Это рекорд для этой локации, сообщили РБК аналитики консалтинговой компании Colliers. Всего закрылось 14 заведений, каждое второе — кафе или ресторан.
Основная причина — трехнедельная операция «QR-коды», отмечают опрошенные Business FM специалисты. Она стала спусковым крючком для тех, у кого была недостаточная финансовая подушка. Да и веранды были не у всех. Кто теперь займет помещения? Рассуждает директор департамента исследований Colliers Вероника Лежнева:
Вероника Лежнева директор департамента исследований Colliers «Внешне сейчас там определенная ротация будет происходить, но достаточно много закрытий было в конце года из-за прошлой волны. Ряд помещений, которые были вакантны на начало года, уже заполняются как кафе-барами, так и другими заведениями, другими форматами вплоть до магазинов хобби или одежды. Если мы, например, говорим о том, что весной в той зоне Патриарших, которую мы исследуем, было свободно около 20 помещений на первых этажах, то на август из них уже занято новыми арендаторами восемь помещений. Срок экспозиции помещений от полугода до девяти месяцев, если мы говорим про качественные помещения. Некоторые были заняты уже спустя два-три месяца».
Инициативная группа жителей «Патриков» минувшим летом продолжала борьбу с шумными автомобилями и невоспитанными гостями района. Количество гуляющих год от года только растет. Ощущение, что никаких закрытий общепита на этом фоне нет. Хотя некоторые переезжают, но скорее по каким-то иным причинам. Примеры приводит автор блога «Патриаршие» Владимир Степанченко:
Владимир Степанченко автор блога «Патриаршие» «Например, работало кафе в новом элитном доме на Малой Бронной. Особняк был построен несколько лет назад. К этому кафе стояло очень большое количество людей. Как оказалось, жители этого дома — очень влиятельные люди, некоторые из них состоят в списке Forbes. На владельца этих коммерческих площадей просто надавили, потребовали, чтобы это кафе было закрыто в доме. Это кафе, наверняка, попало в тот рейтинг закрытия ресторанов, о которых мы говорим. На углу Спиридоненского переулка и Малой Бронной жилой дом, в котором одновременно находятся сразу четыре ресторана. Жители уже долгие годы жалуются, что внутренний двор превратился фактически в погрузочно-разгрузочную зону. Совсем недавно Роспотребнадзор сделал заявление, что там антисанитарные условия и так далее. О чем это говорит? О том, что я бы не сказал о каком-то упадке ресторанов».
Возможно, дело не в упадке, а в обновлении ресторанного кластера. «Патрики» в том виде, какими мы их знаем, стали развиваться десять лет назад с именного заведения Уильяма Ламберти, бренд-шефа Ginza Project. И многие равнялись на этот проект. Но сейчас загораются новые звезды — заведения таких рестораторов, как Глен Баллис и Александр Оганезов — рассказывает автор телеграм-канала «Сысоев FM», основатель Российского ресторанного фестиваля Александр Сысоев:
Александр Сысоев автор телеграм-канала «Сысоев FM», основатель Российского ресторанного фестиваля «Мы видим, какая полная посадка в «Пино» у Оганезова. Абсолютно такой классический красивый буржуазный ресторан с белыми скатертями, очень дорогими дизайнами в интерьере. Мы видим дизайны мест, которые откроются в ближайшие два-три месяца. Совершенно другой подход к организации пространства, к еде, к атмосфере. То есть Патриаршие, как животное, которое обновляет полностью шкурку. У него сейчас отпадает все, что было сделано за последние годы, то, что уже не соответствует запросу аудитории, и выдает все новые и новые места, которые можно назвать трендовыми и которые будут актуальны в ближайшие пять-десять лет».
Тем не менее главная ресторанная улица постепенно перемещается ближе к Кремлю. Локацией номер один становится Большая Никитская. Одно из последних широко обсуждаемых открытий там — ресторан «Гвидон».
Но все же на «Патриках» остается дорогим даже воздух. В районе начали продавать бутылки с местным воздухом. Фотографии соответствующего киоска опубликовал телеграм-канал «Новости Москвы». По его информации, за поллитра просят 100 рублей.
Эксперты говорят, что продажа таких бутылок не противоречит закону — их можно считать сувенирной продукцией.