Новый сезон в Театре имени Пушкина: премьеры, гастроли и первый мерч

Театр идет в ногу со временем — эту черту он унаследовал от Камерного театра под руководством Александра Таирова, чьи постановки в начале XX века были экспериментальными. О первом мерче театра с логотипом «Пушка», о планах, предстоящих премьерах и новых артистах рассказал художественный руководитель Евгений Писарев на традиционном сборе труппы. Это «Пушка» Ощущение того, что тебе здесь рады, появляется сразу при входе в театр. Актеры раздают автографы зрителям и фотографируются на улице, несмотря на промозглое утро, а в фойе все приветствуют друг друга и радуются встрече, будто пережили долгую разлуку. Хотя в этом году отпуск у артистов был не таким длинным — 72-ой сезон открылся чуть раньше, в августе, и, по словам художественного руководителя, это тоже стало еще одним экспериментом. В этом году сезон открыли 10 августа: на большой сцене сыграли премьеру прошлого сезона — спектакль «Заповедник» по мотивам одноименной повести Сергея Довлатова, режиссером которого стал Игорь Теплов. 3 сентября, в день сбора труппы, спектакль повторяли в 19:00 — именно в этот день Довлатову исполнилось бы 80 лет. «Кажется, что сегодня должен быть первый спектакль, но мы уже начали играть в августе, и пожаловаться на 50-процентную заполняемость зала и на зрительскую отдачу мы не можем. Сегодня мы сыграем спектакль «Заповедник» — собственно, в декорациях спектакля мы и проводим сбор труппы», — сказал художественный руководитель. В этих же декорациях труппе и СМИ представили необычный проект — мерч с логотипом театра. Обычно мерч выпускают блогеры, музыканты, большие компании и модные дома, но теперь и академические театры готовы радовать зрителей подобными проектами. Логотип намекает на то, что в народе театр любят, ведь неслучайно у «Пушки» тысячи положительных отзывов в Google. Сейчас в магазине и на сайте театра можно купить сумки, футболки, толстовки и свитшоты — цены начинаются от 800 рублей. «Закончился первый этап по созданию нашего мерча, и мы с Владимиром Ивановичем (директор театра — прим. ред.) стали обладателями эксклюзивных моделей капсульной коллекции. Разрабатывала коллекцию дизайнер Маша Левина», — сказал Евгений Писарев. Дизайнер выбрала минималистический подход к цветовой палитре: соединила фирменные цвета театра — черный и ярко-желтый, — добавила актуальный красный. Все модели были сшиты на заказ по специально разработанным лекалам. «Мы планируем активно развивать наш мерч, и следующим этапом будет создание капсульных коллекций, вдохновленных любимыми спектаклями наших зрителей. Мерч создан для всех как память о театре и просто как удобные вещи премиум-качества, которые прекрасно подойдут к любому гардеробу», — добавил худрук. «Я полностью отдаю себя каждой роли»: Анна Снаткина — о секрете успешной карьеры>> Молодое поколение Первый мерч театра представили новые участники труппы — Елизавета Кононова, Никита Пирожков, Валерия Елкина, Данила Казаков, Антон Гращенков — в необычном дефиле: артисты не просто прошли по сцене, а продемонстрировали яркий танец со сложными элементами брейка. Новые артисты — выпускники Школы-студии МХАТ: кого-то зрители уже знают по главным ролям в театре, кто-то только вышел из «бессловесных ролей». «Я надеюсь, что эти прекрасные модели украсят собой любимую, постоянную коллекцию наших замечательных артистов труппы», — добавил Евгений Писарев. После представления новых артистов художественный руководитель театра поздравил опытных: более полувека в театре служит Нина Попова, выпускница Школы-студии МХАТ, а 20 лет назад в театр пришли Виктория Исакова, Александр Анисимов и Александр Арсентьев. Почетные грамоты от департамента культуры города Москвы получили Александр Арсентьев, помощник режиссера Марина Крымова, заведующая художественно-постановочной частью Анна Кошкина. Благодарность руководителя департамента культуры города Москвы получила Виктория Лебедева, заведующая режиссерским управлением. Обладателем премии мэра Москвы в области литературы и искусства стал художественный руководитель театра Евгений Писарев. «Это как в космос слетать»: Евгений Гришковец о путешествии на ледоколе и новых проектах>> Сезон, полный премьер В этом году театр ждет насыщенный сентябрь: первая премьера, открывающая осень, — это хит, по словам худрука. 6, 7 и 8 сентября состоится официальная премьера спектакля «Костик» Дмитрия Крымова: художник и режиссер представят свое прочтение чеховской «Чайки». «По предварительным показам в июне, по отзывам публики и по мгновенно проданным недешевым билетам можно сказать, что мы создали новый театральный хит Москвы. И это надо видеть всем», — сказал Евгений Писарев. 11, 12 и 13 сентября состоится премьера спектакля «Швейцария» по пьесе Джоанны Мюррей-Смит, режиссером которого стала Татьяна Тарасова. Это психологический триллер про автора романов о талантливом мистере Рипли. «Билетов уже тоже нет, без всяких предварительных показов раскупили сразу», — подчеркивает худрук. 22 и 23 сентября зрителей ждет премьера «Машалава» режиссера Владимира Киммельмана по пьесе молодого екатеринбургского автора Марии Конторович. Молодое поколение театра представит спектакль о судьбе и проблемах своих ровесников. На этом премьеры осени не заканчиваются. В ноябре зрителей ждет спектакль «Стражи Тадж-Махала» по пьесе Раджива Джозефа в постановке Алексея Золотовицкого. А в конце ноября в театре представят обновленный спектакль «Материнское поле», который почти десятилетие находится в репертуаре. «Девять лет спектакль «Материнское поле» украшает наш репертуар, это большой срок. Он прожил богатую жизнь, и терять его было бы неправильно, поэтому мы сыграем новую редакцию спектакля «Материнское поле» Сергея Землянского с обновленным актерским составом. И я надеюсь, что он обретет новую жизнь», — сказал худрук театра. В феврале зрителей ждет премьера спектакля «Мадам Рубинштейн» Джона Мисто. Его режиссером станет Евгений Писарев, художником — Максим Обрезков. В главной роли — Вера Алентова. В апреле зрители увидят премьеру комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ» режиссера Юрия Муравицкого. Ближе к концу сезона зрители увидят предпремьерные показы спектакля «Выпускник» режиссера Данилы Чащина. «Спектакль создан по мотивам романа Чарльза Уэбба, пьесу написала Дана Хамитова, художник — Николай Симонов», — рассказал Евгений Писарев. Известный сценарист Александр Бачило — о непредсказуемости гонораров и любимых темах на ТВ>> Специальные проекты и гастроли Несмотря на ограничения из-за коронавируса, театр вновь начал международные гастроли. «В конце августа мы съездили в Румынию — теперь это уже серьезная заграница. С опозданием на год мы побывали на фестивале искусств в городе Сибиу со спектаклем «Рыцарь пламенеющего пестика», — рассказал художественный руководитель. Театр планирует поездки и в российские города: в сентябре зрители Новокуйбышевска и Ульяновска увидят спектакль «Обещание на рассвете», а зрители Калининграда — спектакль «Между делом». В октябре артисты покажут спектакль «Заповедник» в Омске, а «Рождество О. Генри» представят в Новосибирске. Впервые спектакли театра будут сыграны на другой московской площадке — театральной сцене Дома музыки 22 и 23 сентября. Театр покажет спектакли «Гардения» и «Дорога перемен». «Будем дальше сотрудничать, если все получится», — сказал Евгений Писарев. Еще одна важная дата ждет театр в этом году — 200-летие со дня рождения Федора Достоевского. К этому событию театр готовит специальный проект. «Над проектом работает наш режиссер Игорь Теплов. В его основу легла речь Достоевского о Пушкине, имевшая такой же резонанс, как и вышедший тогда роман «Братья Карамазовы». Это будет спектакль-дискуссия, спектакль-баттл. Игорь работает над композицией, которая будет состоять из самой речи и отзывов на нее. В начале ноября, в канун 200-летия Достоевского, планируем сыграть эту премьеру», — рассказал худрук. Еще один проект — режиссерская лаборатория — будет связан с именитым «предком» Театра им. Пушкина — Камерным театром под руководством Александра Таирова, который существовал в этом здании до 1950 года. «Лаборатория посвящена Камерному театру. Мы будем читать тексты пьес девяти спектаклей, которые были поставлены в Камерном театре в 1910-1940-е годы и которые, как правило, больше нигде никогда не шли. Для участия в лаборатории мы пригласили молодую режиссуру со стороны», — рассказывает Евгений Писарев. Закулисье Театра Образцова: как оживают куклы и рождается «магия»>> «Заповедник» В конце своей речи Евгений Писарев отметил, что театр является своего рода заповедной зоной, домом для артистов, которых можно называть настоящей творческой командой, редким собранием ярких индивидуальностей, способных работать и сольно, и в ансамбле с различными режиссерами, и с различными задачами. «Призываю вас также сохранять любовь и внимание к нашему театру. Только от нас с вами зависит, насколько мы можем быть тут счастливы», — добавил художественный руководитель. Обмен впечатлениями продолжился в фойе, а на большой сцене уже шла репетиция вечернего спектакля «Заповедник». Немногим удается увидеть творческую кухню театра изнутри: зритель и не должен знать, сколько раз во время репетиций артисты повторили ту или иную сцену, как часто режиссер делал замечания, как долго отрабатывались каждый жест, каждая фраза. Именно поэтому гости театра часто пишут в отзывах о захватывающей, фееричной актерской игре.

Новый сезон в Театре имени Пушкина: премьеры, гастроли и первый мерч
© РИАМО