Орхан Сайман, BEKO: «Проектируя новое оборудование, мы закладываем в него принципы устойчивого развития, чтобы потребители понимали: инвестируя в технику, они помогают защищать планету»

Региональный директор ООО «Beko» в России, Беларуси и Центральной Азии Орхан Сайман на конференции, посвященной возвращению немецкого бренда премиальной бытовой техники Grundig в Россию и объявлению об эксклюзивном партнерстве с Группой М.Видео-Эльдорадо в сегменте встроенной кухонной техники, в интервью BFM.ru рассказал о том, как пандемия повлияла на рынок бытовой техники и когда россияне задумаются о защите окружающей среды.

Орхан Сайман, BEKO: «Проектируя новое оборудование, мы закладываем в него принципы устойчивого развития, чтобы потребители понимали: инвестируя в технику, они помогают защищать планету»
© BFM.RU

Почему бренд Grundig выходит на российский рынок именно сейчас? На какую целевую аудиторию вы делаете ставку?

Орхан Сайман:

Мы выводим этот бренд на рынок именно сейчас, потому что уверены, что это правильный момент: основываясь на успехах бренда BEKO и взаимовыгодном сотрудничестве с нашими ритейловыми партнерами, мы поняли, что готовы к этому запуску. Кроме того, после пандемии на рынке наблюдается ощутимый рост и активное развитие премиального сегмента бытовой техники, и мы не хотим упускать возможность влиться в этот процесс. Сейчас мы готовы предложить новый дизайн и эстетику нашей продукции: в этом году это касается встраиваемой техники, а в следующем — отдельно стоящего оборудования.

Что касается нашей целевой аудитории, то в основном мы ориентируемся на возрастную группу от 25 до 49 лет. В нашем представлении это люди, которые уже состоялись в жизни, имеют определенный уровень дохода и осознают важность заботы о природе: знают, что такое устойчивое развитие. Разумеется, также мы ориентируемся на покупателей, у которых есть семья, и они проводят много времени дома, стараясь постоянно повышать свой уровень комфорта.

Изменения 2021 года улучшили или ухудшили восприятие брендов премиальной бытовой техники в мире?

Орхан Сайман:

Во время пандемии и после нее люди стали больше времени проводить дома. У многих из них появились свободные средства, которые они готовы инвестировать в свой быт. Соответственно, резко вырос спрос на бытовую технику, причем эта тенденция характерна как для России, так и для всего мира. Также выросло потребление в премиальном сегменте: прирост составляет двукратные величины. То есть в категории со стоимостью единицы техники более 31 тысячи рублей, произошел рост с 32 до 40%. В премиальном сегменте общий рост продаж составил 20-25%, а это очень важные изменения для России.

Также пандемия существенно повлияла на потребительское поведение. До 2020 года онлайн-продажи бытовой техники составляли не более 25%, а сейчас этот показатель достиг 42-43%. Эта ситуация изменила все расчеты по общим финансовым моделям, которые мы применяем в ритейле.

Влияют ли изменения в психологии потребления на разработку «особой» экологической бытовой техники?

Орхан Сайман:

Все мы сейчас получаем много информации об экономических кризисах и борьбе с коронавирусом, но у нас есть одна общая проблема, которая стоит перед всем человечеством, — это изменение климата. За последние несколько лет мы видели множество различных катастроф и неблагоприятных событий во многих странах, таких, как Россия, Турция, Греция и США — это лесные пожары и наводнения, которые являются последствиями изменения климата. К счастью, люди становятся более осознанными в этом вопросе и, как следствие, меняются и их ожидания от бытовой техники. Люди хотят покупать оборудование, которое не просто имеет современный дизайн и расширенный функционал: они задаются вопросом, как эта техника позволяет защитить планету. Поэтому вопрос защиты окружающей среды становится важным и для нас, производителей. Проектируя новое оборудование, мы закладываем в него принципы устойчивости и стараемся донести эту информацию до наших потребителей, чтобы они понимали, что, вкладывая свои средства в технику, они также помогают защищать планету. На рынке много брендов, чем Grundig принципиально отличается от других? И чем запросы россиян похожи или отличаются от запроса к бытовой технике в других странах?

Орхан Сайман:

Это непростой вопрос, но мы уверены, что наличие альтернативы — это всегда хорошо. Мы хотим предоставить российскому покупателю возможность выбирать из множества вариантов в премиум-сегменте, чтобы найти что-то оптимальное для себя. Наша техника отличается современным привлекательным дизайном, отличным функционалом, а также надежностью.

Что касается второго вопроса, то запросы потребителей, на самом деле, довольно схожи. Как в России, так и в Японии, США или Германии, их интересует функционал, дизайн и стоимость. Кстати, в России больше внимания уделяется размеру бытовой техники, потому что кухни и ванные здесь небольшие, и люди стараются выбирать технику поуже для того, чтобы она поместилась в помещении.

Кроме того, потребители думают о гарантийном периоде и о таком качестве, как экологичность. Я живу в России около пяти лет и заметил, что здесь менее чувствительны в вопросах потребления энергии, энергоэффективности и расхода водных ресурсов. Впрочем, эта ситуация постепенно меняется.

Расскажите, чего вы ждете от сотрудничества с Группой М.Видео-Эльдорадо в эксклюзивном представлении встроенной бытовой техники бренда?

Орхан Сайман:

Мы действительно будем работать вместе, потому что Группа М.Видео-Эльдорадо — лидер в этой отрасли. У них очень сильные рыночные позиции, огромная дистрибьюторская сеть: это более 1100 магазинов по всей России в более чем 300 городах. Особенно сильны их дистрибьюторские позиции в сегменте встроенной техники. У Группы широкое портфолио и оно в основном нацелено на семьи со средним и высоким доходом, так что в этом наши цели и интересы совпадают. И естественно, эксклюзивное представительство мотивирует партнера: мы считаем, что это будет дополнительным стимулом представлять наш продукт, а мы будем оказывать всю необходимую поддержку. Благодаря такой взаимовыгодной ситуации мы надеемся очень быстро достичь наших целей по проникновению на рынок. Бытовая техника совершенствуется год от года: на что стоит обращать внимание при ее выборе? На что обращаете внимание лично вы?

Орхан Сайман:

В этом смысле я не отличаюсь от среднестатистического потребителя. Мне важен дизайн: я хочу, чтобы продукт был привлекательным. Как и все, я обращаю внимание на технологию, на функции техники — они должны соответствовать заявленным целям, то есть упрощать повседневные процессы.

Если вы много готовите, вам необходимо, чтобы плита имела широкий функционал, если вам нужно быстро сушить посуду в посудомоечной машине, вам необходима функция Super Dry, если вы хотите, чтобы овощи и фрукты долго оставались свежими, то в холодильнике нужна витаминная зона. Но функционал должен соответствовать цене, и когда это равновесие находится, когда все складывается в одну картинку, человек принимает решение о покупке. В этом смысле я такой же потребитель, как и все, и ищу абсолютно то же самое.

Если говорить в общем, что для любой техники принципиально такое качество, как надежность. В этом смысле очень важно постпродажное обслуживание: бренд должен заботиться о своих потребителях и после продажи решать их проблемы, устранять неполадки.

Как Вы полагаете, через сколько лет понятие Sustainability станет привычным для россиян в повседневной жизни?

Орхан Сайман:

Я считаю, что потребуется три года, максимум пять лет, потому что уже сейчас осознанность в этой сфере растет. Пока россияне менее осведомлены о проблемах изменения климата, чем европейцы, но все мы, в конечном итоге, беспокоимся о безопасности нашей планеты. В России высокий уровень образования: люди много читают и анализируют, поэтому очень скоро зададутся вопросом, как они могут помочь в защите окружающей среды. Это просто дело времени. Можете ли Вы назвать товары — «звезды» Grundig, которые покупатели смогут увидеть скоро в продаже?

Орхан Сайман:

Продажи уже начались, и к концу года в магазинах Группы М.Видео-Эльдорадо будет доступна полная линейка наших встроенных решений.

Что касается «звезд», то их достаточно много, особенно в сегменте посудомоечных машин. В частности, у нас есть посудомоечная машина, которая управляется одной кнопкой. Некоторые продукты будут запущены в России даже раньше, чем в Европе. Кроме того, очень удачным является решение с автоматическим дозированием, которое регулирует количество используемых моющих средств. Также существенно облегчает работу по дому функция Super Dry для сушки посуды. Функция витаминной зоны в холодильнике позволяет дольше сохранить витамины в овощах и фруктах. Многие холодильники работают на сохранение свежести, но способность в течение семи дней сохранять в них все витамины — это действительно уникальное свойство.

Кроме того, очень популярно решение с индукционными варочными панелями. То есть, индукционные варочные панели автоматически включаются в том месте, куда вы ставите кастрюлю. Да, для этого необходимо купить соответствующую посуду, но, в конечном итоге, это будет выгоднее. Также хочу упомянуть встраиваемые духовки, которые позволяют готовить с большей точностью и опять-таки с лучшими результатами. Наверное, это все, что с ходу приходит мне в голову, но хочу еще раз подчеркнуть, что важными чертами этой бытовой техники является бережное отношение к окружающей среде, красивый дизайн и надежность.