Mercedes в свиноводстве: как разработали фирменный стиль для RBPI Group
Агентства Opencore и N:OW разработали фирменный стиль для агрохолдинга RBPI Group. Основное направление его деятельности — свиноводство, поэтому концепцию бренда выстраивали вокруг образа этих животных. Как дизайн объединил свежую зелень, инновационные технологии и счастливых людей, Sostav рассказал Михаил Леликов, управляющий партнер агентства Opencore, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding, а также каталога агентств и специалистов We trust.
Постановка целей и задачНам совместно с партнером агентством N:OW поставили задачу разработать фирменный стиль компании без проведения сложных исследований, но с качественным результатом.
Сбор информацииПрежде чем приступить к работе над концепцией, мы провели глубинные интервью с ключевыми представителями RBPI Group — с топами компании и руководителями департаментов. Каждый из респондентов давно в профессии, отлично понимал, как функционирует бизнес, и видел траекторию его развития.
Кроме того, руководители департаментов — специалисты из России, а многие топы — потомственные фермеры родом из Дании. Сочетание двух разных культур позволило нам составить максимально полную картину бизнеса.
Операционный анализСначала мы выяснили у респондентов, какими они видят хорошее и плохое свинопроизводство. При рассказе об идеальном бизнесе собеседники представляли солнечную погоду, свежую зелень, инновационные технологии и счастливых людей, с удовольствием выполняющих свою работу. Этот гармоничный союз природы и технологий с преобладанием зеленых, синих, желтых и стальных оттенков и стал основой концепции бренда.
Затем мы собрали образ, с которым компания желает ассоциироваться у клиентов. Получился портрет эффективного, уверенно растущего производства, открытого инновациям и новым технологиям. Здесь каждый сотрудник — фанат своего дела, который ответственно выполняет работу, заботится об экологии и животных.
Бриф на разработку визуальных коммуникацийМы проанализировали результаты исследования и выявили метафору бренда, согласно которой наш клиент — это Mercedes на рынке производства свиней. А это значит, RBPI должны воспринимать как лидера отрасли, который постоянно развивается, использует передовые технологии и производит продукт, лучший в своем сегменте.
Мы выделили следующие ключевые смыслы, которые потребитель должен считывать при знакомстве с компанией:
эффективность;безопасность;внимательность;ответственность;экологичность;поле;синергия;инновации.
Цифровая адаптация концепцииНа следующем этапе мы приступили к разработке визуальных коммуникаций: работе над логотипом, дизайном носителей фирменного стиля и адаптацией концепции к цифровым носителям.
Основное направление деятельности RBPI Group — воспроизводство, выращивание и откорм свиней, поэтому концепция бренда выстраивалась вокруг образа этих животных. Для логотипа мы выбрали лаконичную типографику и дополнили ее индексальным символом в виде двух точек, отсылающих к образу свиного пятачка. У точек два варианта применения: в составе логотипа и отдельно от него. Это позволяет использовать простой геометрический образ для повышения узнаваемости бренда RBPI в будущем.
У логотипа есть еще одна особенность — буква R в нем не цельная, а состоит из прямоугольника и круга. Все потому, что текстовое написание RBPI невозможно зарегистрировать. Мы написали букву R с помощью геометрических фигур и тем самым помогли заказчику обойти юридические ограничения.
Далее мы занялись оформлением огромного числа носителей фирменного стиля, начиная с деловой документации и презентационных материалов, и заканчивая навигацией и транспортом. Холдинг RBPI Group отчасти европейский, поэтому при оформлении всех элементов мы выдерживали лаконичность и чистоту стиля, присущие западному дизайну. При выборе фирменных цветов — зелёного, синего и металлического серого — мы также ориентировались на результаты анализа глубинных интервью.
На бумажных носителях вроде визиток и буклетов отлично сработали те самые две точки, ставшие акцентом лого. Согласно дизайну, они высекаются в плотной картонной основе, из которой выезжает внутренняя часть с информацией и текстом. Кроме того, две точки могут использоваться и в конце слоганов. Для этого проекта мы установили следующее правило: если на носителе уже есть логотип RBPI, то слоган пишется просто фирменным шрифтом. Если логотипа нет, то в конце слогана можно добавить две акцентные точки.
Также в рамках проекта мы разработали фирменные пиктограммы. Каждый знак основан на простых геометрических формах и включает в себя некий зелёный элемент. Как правило, это круг или точка, которые присутствуют на всех носителях фирменного стиля компании.
Интересным дополнением к системе дизайна стал минималистичный паттерн. Он вобрал в себя все ключевые смыслы RBPI Group: простые линии, чёткая структура и чистые цвета как знак эффективности компании и инновационных технологий, а круги и полосы как образ людей, работающих на зелёных полях. Вертикальная направленность паттерна символизируют ответственность и надёжность компании. В рамках проекта этот паттерн может работать в разных цветовых решениях и размерах.
Среди всех носителей фирменного стиля, пожалуй, больше всего мы гордимся квартальным календарём.
Нам удалось создать классную минималистичную конструкцию без скучной истории из фотоколлажей и стоковых картинок. Лишь на основе паттерна, лого и слогана мы разработали дизайн с уникальной модульной сеткой, которая подчёркивает концепцию бренда и в то же время сохраняет свою работоспособность. Так что если вся система дизайна с самого начала продумана до мельчайших деталей, то даже такая скучная вещь, как квартальный календарь, может стать невероятно стильной и продающей историей.
Дизайн всех этих носителей мы разместили на макетах и передали заказчику вместе с гайдлайном, чтобы вся необходимая информация по бренду у них всегда была под рукой.
Адаптация к цифровым носителямПомимо создания дизайна самих носителей всю концепцию фирменного стиля мы адаптировали под диджитал. Так появился набор готовых корпоративных презентаций и шаблоны для создания новых документов для дальнейшего использования. К основным элементам стиля мы добавили ещё одну деталь — подчёркивание заголовков фирменным зелёным цветом. Подчёркивание стало одним из узнаваемых элементов бренда, выделяющим презентации и документы RBPI Group на фоне конкурентов.
Дополнительно мы разработали концептуальный подход к устройству работы фирменного стиля в онлайн-пространстве, предоставили макеты шаблонов для создания различных бланков, предложений о работе, информационных рассылок и др.
ИтогиКлиент остался доволен, потому что увидел, насколько точно проект отражает ценности и смыслы компании.
Даже при решении задачи, которая не предполагала исследований, мы смогли найти и проанализировать важную информацию и получить точный результат.