Главархив Москвы открыл доступ к уникальным гравюрам французских и итальянских мастеров

Главархив продолжает работу по выявлению уникальных документов. Теперь на его сайте в разделе «Уникальные документы» опубликованы новые материалы - гравюры XVIII века, выполненные Жак-Филиппом Леба, Томмазо Пироли и Джованни Баттистой Пиранези. Эти работы поступили в Главархив в составе личного фонда архитектора Александра Власова, автора проектов Парка Горького, Крымского моста, спортивного комплекса «Лужники». С 1950 по 1955 год Александр Власов был главным архитектором Москвы. Об этом сообщает официальный сайт мэра столицы.

Главархив Москвы открыл доступ к уникальным гравюрам французских и итальянских мастеров
© Агентство «Москва»

«К настоящему времени Главархив Москвы открыл доступ уже к более 350 уникальным документам и продолжает пополнять их коллекцию. Так, сейчас к ним добавились подлинники гравюр XVIII века итальянских и французских мастеров. Эти работы очень ценны для искусствоведов, историков, студентов и всех тех, кто интересуется мировой культурой. В Главархиве Москвы не только хранят подобные документы, но и знакомят с ними горожан», - приводятся в материале слова Анастасии Раковой, заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития.

В коллекции уникальных документов появилась гравюра «Привал кавалерии», созданная в 1742 году гравером Жак-Филиппом Леба с картины голландского живописца Филипса Вауэрмана. Также пользователям доступен изданный в 1793 году альбом гравюр-иллюстраций к поэме Гомера «Одиссея». Иллюстрации выполнены в технике контурного рисунка на манер древнегреческой вазописи мастером Томмазо Пироли с оригинальных рисунков художника Джона Флаксмана.

Основной объем новых уникальных документов составляют работы Джованни Баттисты Пиранези, итальянского гравера, художника и архитектора, одного из самых известных мастеров офорта. В коллекции представлены гравюры «Пейзаж с храмом Бахуса», «Вилла Памфили вблизи ворот Сан-Панкрацио» и «Руины портика храма Зевса» из серии Vedute di Roma («Виды Рима»). Эту серию, над которой Пиранези работал на протяжении почти 30 лет, называют главным портретом Рима. Все последующие изображения Вечного города создавались с оглядкой на его гравюры.

Работы итальянского мастера оказали значительное влияние на развитие неоклассического стиля как в европейском, так и в русском искусстве. Большой почитательницей творчества Пиранези была императрица Екатерина II. Его работы вдохновляли и придворных архитекторов императрицы - Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона, Винченцо Бренну.

Гравюры Жак-Филиппа Леба, Томмазо Пироли и Джованни Баттисты Пиранези включили в реестр уникальных документов архивного фонда Москвы по результатам исследований, проведенных совместно со специалистами Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.