Креативные коды достижений и знак Паула Реннера: АБКР провела ребрендинг
Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР) представила новый фирменный стиль – визуальное решение в рамках ребрендинга разработало агентство ONY. Как отметила Sostav команда проекта, айдентика транслирует современные креативные коды и отражает достижения организации за последние годы.
Старый стиль Ассоциации был разработан в момент ее основания 12 лет назад – в экспертном сообществе он стал символом профессионального подхода к брендингу. Однако с каждым годом становилось очевидным, что айдентика не отображает всех произошедших в индустрии и в АБКР изменений: вывода на новый уровень диалога с государством, формирования экспертизы для реализации инфраструктурных брендинговых проектов, а также запуска собственных образовательных и коммуникационных проектов.
В 2019 году студенты Высшей школы брендинга в рамках открытой защиты проектов «Битва умов» предложили свое видение фирменного стиля АБКР. Некоторые элементы — обновленные логотип и шрифт — использовались Ассоциацией до 2021 года. Генеральный директор агентства Plenum Илья Лазученов стал инициатором редизайна.
Илья Лазученов, генеральный директор агентства Plenum:
Мы не хотели становиться сапожниками без сапог. Мы развиваем культуру брендинга в России, а, значит, брендинг самой Ассоциации не может застрять во вчерашнем дне. Важно, что любое входящее в АБКР агентство могло решить эту задачу.
Совет Ассоциации единогласно решил довериться ONY – коллеги отозвались и нашли силы на непростой проект.
Концепция нового стиляПрежний логотип АБКР был похож на штамп – монограмма букв «А» и «Б» в окружности. Ее конструкция напомнила дизайнерам первые эскизы немецкого дизайнера Паула Реннера с геометрическими экспериментальными формами, как символ чистого дизайна и эстетики. ONY взяли знак Реннера как отправную точку и провели небольшую нюансировку, сохранив его узнаваемость.
Раньше фирменный стиль АКБР отсылал к самым базовым понятиям «брендинга» – главенствующей роли логотипа и брендированию, путем печати и нанесения лого на различные физические носители.
Как отметили в команде проекта, сегодня бренд – это подвижная структура, которая существует и в диджитал и представляет собой набор единиц для построения новых смыслов и форм.
Сергей Лавриненко, креативный директор ONY:
Мы решили, что главной целью ребрендинга Ассоциации должен стать сдвиг старой парадигмы в сторону современной интерпретации брендов. Отсюда появилась метафора цифровых чернил, которые могут собираться в любую структуру. Они отображают динамику и интерактивность цифрового пространства, где происходит постоянное движение и видоизменение контента.
Фирменный шрифт В дизайне шрифта креаторы оставили простые формы и овалы букв, заложенные в идее монограммы. По их словам, вертикальный набор и подвижные круги задают хороший ритм, который создает свой собственный живой формат, хорошо работающий в кириллице.
В обновленной версии появились декоративные выносные элементы, которые привнесли свежее прочтение уже испытанных временем начертаний.
Также у АБКР появился подробный гайд, где прописана частота использования альтернативных начертаний букв, чтобы набор текста не был чрезмерно игривыми.
Теперь в зависимости от цели шрифт может менять градус выразительности – от безопасного и понятного чиновникам, с которыми часто работает Ассоциация, до более привлекательного для креативной индустрии.
Анна Луканина, президент АБКР и управляющий партнёр Depot :
Один из принципов Ассоциации — задавать профессиональные ориентиры и идти в фарватере индустриальных нововведений. Мы благодарны коллегам из ONY за то, что они чётко уловили стратегические установки и создали новый визуальный язык, который транслирует наше позиционирование во внешний мир. Обновленный фирменный стиль активно внедряется в жизнь и уже по достоинству оценен партнерами и коллегами.
Таким образом, ONY разработали фирменный стиль, который транслирует креативные коды, оставаясь сдержанным и аккуратным: АБКР — институция, сотрудничающая с государством и крупными корпорациями, а также важный представитель дизайн-индустрии.
Состав творческой группы:
АБКР (клиент)
Президент АБКР и управляющий партнёр Depot: Анна ЛуканинаВице-президент АБКР и управляющий партнёр Depot : Алексей АндреевГенеральный директор брендингового агентства Plenum: Илья ЛазученковИсполнительный директор АБКР: Елена Радзионтковская
ONY (агентство)
Креативный директор: Сергей ЛавриненкоАрт-директор проекта: Максим СойферШрифтовой дизайнер: Константин ЛукьяновШрифтовой дизайнер: Иван ПетровMotion-дизайнер: Андрей ЖандаровГрафический дизайнер: Андрей ИльяскинПродюсер разработки шрифта: Владимир МатхановПродюсер проекта: Анна ШульгинаPR-директор: Ася Ибрагимова