Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Креативные коды достижений и знак Паула Реннера: АБКР провела ребрендинг

Ассоциация Брендинговых Компаний России (АБКР) представила новый фирменный стиль – визуальное решение в рамках ребрендинга разработало агентство ONY. Как отметила Sostav команда проекта, айдентика транслирует современные креативные коды и отражает достижения организации за последние годы.

Креативные коды достижений и знак Паула Реннера: АБКР провела ребрендинг
Фото: Sostav.ruSostav.ru

Предыдущий стиль был разработан 12 лет назад – в экспертном сообществе он стал символом профессионального подхода к брендингу. Со временем становилось очевидным, что айдентика не отображает всех акуальных в индустрии и в АБКР изменений: Ассоциация вышла на новый уровень диалога с государством, сейчас она формирует экспертизы для реализации инфраструктурных кейсов, а также запускает собственные образовательные и коммуникационные проекты.

Видео дня

В 2019 году студенты Высшей школы брендинга в рамках открытой защиты проектов «Битва умов» предложили свое видение фирменного стиля АБКР. Некоторые креативные элементы (логотип и шрифт) использовались Ассоциацией до 2021 года. Генеральный директор агентства Plenum Илья Лазученов стал инициатором разработки новых визуальных решений.

Илья Лазученов, генеральный директор агентства Plenum:

Мы не хотели становиться сапожниками без сапог. Мы развиваем культуру брендинга в России, а, значит, брендинг самой Ассоциации не может застрять во вчерашнем дне. Важно, что любое входящее в АБКР агентство могло решить эту задачу.

Совет Ассоциации единогласно решил довериться ONY – коллеги отозвались и нашли силы на непростой проект.

Концепция нового стиляПрежний логотип АБКР был похож на штамп – монограмма букв «А» и «Б» в окружности. Ее конструкция напомнила дизайнерам первые эскизы немецкого дизайнера Паула Реннера с геометрическими экспериментальными формами, как символ чистого дизайна и эстетики. ONY взяли знак Реннера как отправную точку и провели небольшую нюансировку, сохранив его узнаваемость.

Раньше фирменный стиль АКБР отсылал к самым базовым понятиям «брендинга» – главенствующей роли логотипа и брендированию, путем печати и нанесения лого на различные физические носители.

Как отметили в команде проекта, сегодня бренд – это подвижная структура, которая существует и в диджитал и представляет собой набор единиц для построени форм.

Сергей Лавриненко, креативный директор ONY:

Мы решили, что главной целью ребрендинга Ассоциации должен стать сдвиг старой парадигмы в сторону современной интерпретации брендов. Отсюда появилась метафора цифровых чернил, которые могут собираться в любую структуру. Они отображают динамику и интерактивность цифрового пространства, где происходит постоянное движение и видоизменение контента.

Фирменный шрифт В дизайне шрифта креаторы оставили простые формы и овалы букв, заложенные в идее монограммы. По их словам, вертикальный набор и подвижные круги задают хороший ритм, который создает свой собственный живой формат, хорошо работающий в кириллице.

В обновленной версии появились декоративные выносные элементы, которые привнесли свежее прочтение уже испытанных временем начертаний.

Также у АБКР появился подробный гайд, где прописана частота использования альтернативных начертаний букв, чтобы набор текста не был чрезмерно игривыми.

Теперь в зависимости от цели шрифт может менять градус выразительности – от безопасного и понятного чиновникам, с которыми часто работает Ассоциация, до более привлекательновной индустрии.

Анна Луканина, президент АБКР и управляющий партнёр Depot :

Один из принципов Ассоциации — задавать профессиональные ориентиры и идти в фарватере индустриальных нововведений. Мы благодарны коллегам из ONY за то, что они чётко уловили стратегические установки и создали новый визуальный язык, который транслирует наше позиционирование во внешний мир. Обновленный фирменный стиль активно внедряется в жизнь и уже по достоинству оценен партнерами и коллегами.

Таким образом, ONY разработали фирменный стиль, который транслирует креативные коды, оставаясь сдержанным и аккуратным: АБКР — институция, сотрудничающая с государством и крупными корпорациями, а также важный представитель дизайн-индустрии.

Состав творческой группы:

АБКР (клиент)

Президент АБКР и управляющий партнёр Depot: Анна ЛуканинаВице-президент АБКР и управляющий партнёр Depot : Алексей АндреевГенеральный директор брендингового агентства Plenum: Илья ЛазученковИсполнительный директор АБКР: Елена Радзионтковская

ONY (агентство)

Креативный директор: Сергей ЛавриненкоАрт-директор проекта: Максим СойферШрифтовой дизайнер: Константин ЛукьяновШрифтовой дизайнер: Иван ПетровMotion-дизайнер: Андрей ЖандаровГрафический дизайнер: Андрей ИльяскинПродюсер разработки шрифта: Владимир МатхановПродюсер проекта: Анна ШульгинаPR-директор: Ася Ибрагимова