Как заменить электросчётчик? Энергосбытовая компания дает необходимые разъяснения

«Как заменить электросчетчик?» Этот вопрос по-прежнему часто задают клиенты АО «ЭнергосбыТ Плюс», хотя порядок замены приборов учета электроэнергии изменился больше года назад – с 1 июля 2020 г.

Как заменить электросчётчик? Энергосбытовая компания дает необходимые разъяснения
© Первоисточник

Напоминаем, что для жителей многоквартирных домов – клиентов Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс», замену электросчетчиков производит энергосбытовая компания. Для иных потребителей замену приборов учета производит та территориальная сетевая организация, к электрическим сетям которой подключен потребитель. Обязательно подлежат замене приборы учёта электроэнергии, которые не пригодны для коммерческого учёта потреблённых услуг, а именно: - приборы учёта, срок эксплуатации которых истёк; - приборы учёта с истёкшим сроком межповерочного интервала; - вышедшие из строя приборы учёта (счетчики с нарушением пломб, механическими повреждениями, погрешностью, не отображением на дисплее данных о потреблении и т.д.). Для замены таких приборов учета необходимо обращаться в АО «ЭнергосбыТ Плюс» или территориальную сетевую организацию (в зависимости от того в МКД осуществляется потребление электроэнергии либо нет) с соответствующим заявлением. Работы по замене будут выполнены в течение 6 месяцев с даты получения заявления. Если прибор учёта исправен, срок его эксплуатации и межповерочный интервал не истекли, то он по-прежнему может являться расчётным. А значит, показания такого прибора учёта, поступившие в установленном порядке в энергосбытовую компанию, будут и дальше использоваться в расчёте платы за электроэнергию. После получения заявления потребителя о необходимости замены прибора учёта представитель гарантирующего поставщика (АО «ЭнергосбыТ Плюс») или территориальной сетевой организации согласовывает с потребителем дату и время выполнения работ по замене счётчика, установленного в жилом помещении или на границе земельного участка жилого дома. Если отсутствует техническая возможность установить прибор учета на прежнем месте, сетевая организация вправе установить прибор учета на границе земельного участка жилого дома или месте, максимально к нему приближенном. Замена прибора учёта, установленного на площадке этажа в МКД, может быть выполнена без присутствия потребителя. По завершении работ по установке прибора учета представитель гарантирующего поставщика либо сетевой организации обязательно должен передать клиенту акт ввода в эксплуатацию прибора учета. Установленный прибор учета вводится в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Расчёты по нему начнут с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Устанавливаемые счётчики должны передавать показания прибора учёта самостоятельно, без участия потребителя. За работоспособность установленных приборов учета и передачу показаний по ним отвечает установившая их организация (АО «ЭнергосбыТ Плюс» или территориальная сетевая организация соответственно). Однако до января 2022 г. система автоматической передачи показаний работает в тестовом режиме. По этой причине очень важно, как и ранее, ежемесячно до 25 числа расчётного месяца передавать показания по своему лицевому счёту. ВАЖНО! Если обнаружена неисправность прибора учёта, в том числе внешнее повреждение, есть сомнения в правильности его работы - о выявленном факте необходимо в кратчайшие сроки известить Кировский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» и сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя. Сделать это можно одним из следующих способов: 1. Оставить сообщение в разделе «Мои обращения» мобильного приложения «ЭнергосбыТ+» 2. Оформить обращение в Личном кабинете – Обращения 3. Обратиться в любой офис продаж и обслуживания клиентов Кировского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс»