Улица Римского-Корсакова в Петербурге: от Державина до Достоевского. Студии с камином от 3,9 млн и коммуналки от 35 млн рублей
От Садовой улицы в Петербурге и до площади Репина протянулся проспект Римского-Корсакова. Четыре столетия назад то была Екатерингофская улица, потому как вела она за город, к летнему дворцу Екатерины I. В то же время насчитывалось около 30 наименований разных участков этой магистрали. С середины XIX века улица стала Екатерингофским проспектом. Имя композитора Николая Римского-Корсакова ему присвоили в 1939 году – Николай Андреевич был профессором Петербургской консерватории, что поблизости от проспекта.
По четной стороне на доме №24 проспект заканчивается, и начинается канал Грибоедова. А по нечетной стороне продолжается до 115 дома. Здесь музеи, соборы, картинные галереи и театры соседствуют с бывшими доходными домами, в которых статусные квартиры перемежаются с коммунальными, где с былых времен сохранились печи, камины, деревянные окна и двери с латунными ручками.
Дома Кушелева и Державина
Первый дом на нечетной стороне проспекта привлекает внимание шпилем и мансардным этажом. Это дом статского советника Андрея Кушелева, построенный неизвестным архитектором еще в начале позапрошлого века. Фасады украшают изразцы с позолотой, львиные маскароны и лепнина. Но лепнина появилась тут во время перестройки здания в 1900 году, также как и мансардный этаж.
В нулевые дом хотели превратить в отель, но жильцы запротестовали. Компания, собиравшаяся расселить и реконструировать историческое здание, обиделась и написала им в ответ: «Уважаемые жильцы! В связи с вашим негативным отношением к нашему проекту реконструкции… мы прекращаем расселение данного адреса. Вы добились своего. Теперь нас мало интересует состояние вашего дома и дальнейшая его судьба». Однако ничего ужасного не произошло: экспертизы, проведенные по настоянию ответственных жильцов, показали, что здание при условии разумного ремонта простоит еще 50-60 лет.Тем не менее не так давно квартиры на первых этажах квартиры все же расселили и открыли там мини-отель.
В начале проспекта возвышается и дом, который построили еще в 1790 году (№2). Когда-то этот участок в третьей Адмиралтейской части принадлежал поэту и действительному тайному советнику Гавриле Романовичу Державину. Потом строением владела вдова поэта, затем жена инженера Евгения Адама, спроектировавшего Театральный, Синий, Певческий, Малый и Большой Конюшенные мосты в городе. Дом перестраивали множество раз.
В 1854 году в доме вместе с родителями жил поэт Аполлон Майков, а с 1858 по 1863 годы – писатель Алексей Писемский. В 1894 году в здании разместилась гостиница «Белград», а в начале ХХ века – гостиница «Скутари». Сейчас это жилой дом.
Дом Достоевского: убитая «трешка» – 9,5 млн
В четырехэтажном доме №3, в котором два первых этажа отделаны серым гранитом, в 1871 году жил Федор Михайлович Достоевский с женой Анной Григорьевной. Она писала в дневнике: «Мы выбрали эту местность с той целью, чтобы наша девочка жаркие июльские и августовские дни могла проводить в Юсуповском саду, который находился в двух шагах от нас».
А неподалеку, в доме 25/15 на углу Средней Подьяческой улицы Федор Михайлович «поселил» старуху-процентщицу.
Строил дом №3 мастер модерна Виктор Бобров. Пятый, мансардный этаж в здании появился при капитальном ремонте в 1960-е годы. Сейчас на втором этаже дома можно купить трехкомнатную квартиру площадью 79 кв. м, с кухней 14 «квадратов». Квартира в «убитом» состоянии, ремонта она не видела пожалуй что с достоевских времен! Но зато там проведены кабельное телевидение и интернет. Просят за этот вариант в 50 метрах от Юсуповского сада 9,48 млн рублей.
Дом №31: «трешка» с видом на Никольский собор – 18 млн
Доходный трехэтажный дом №31 строили в 1880-х годах. На первом этаже находились табачный магазин Владимира Любченко, молочная лавка Марии Петуховой (они жили в этом же доме), портновская мастерская Василия Синякова и мастерская дамских нарядов Прасковьи Кемецкой – ее квартира находилась этажом выше. Там модистка жила со своим мужем, коллежским советником Нилом Кемецким, служившем в Главном военно-судном управлении.
На втором этаже мы нашли в свободной продаже двустороннюю «трешку» со старинной печью и деревянными историческими окнами с латунной фурнитурой. Площадь жилья – 71 кв. м. Мебель вывезена, перегородки частично демонтированы, квартира подготовлена к ремонту. Из окон открываются виды на Никольский морской собор и Никольский сад. Квартиру продают за 17,8 млн рублей.
Дом доктора Вучиховского: две последние коммуналки – от 35 до 43 млн
Следующий, полосатый четырехэтажный дом (№33) тоже строил мастер Шретер. Здание датировано 1877 годом. До четырех этажей архитектор дома надстроил и боковые флигели. Оригинальные полоски на фасаде получились из-за сочетания красного облицовочного кирпича с оштукатуренной поверхностью. Центральный и боковые ризалиты выделены двумя эркерами. На одном из геральдических лепных щитов между окнами сохранился вензель с буквами HW – это инициалы владельца дома, доктора медицины и статского советника Германа Вучиховского. За свою работу доктор получил звание потомственного дворянина.
В парадных остались световые фонари, которые зодчий Шретер ставил почти во всех домах, которые проектировал. На две черные лестницы выходили двери кухонь, а на парадную лестницу – холлы квартир. В советское время квартиры стали коммунальными. В настоящий момент все они расселены, и последние две коммуналки сейчас предлагают на третьем этаже.
Пятикомнатную, размером 214 «квадратов», оценили в 35 млн рублей. В двух комнатах уцелели две изразцовые печи, а в третьей есть три фасадных арочных окна. В четвертой комнате имеется балкон, расположенный над эркером, а сама комната по форме похожа на восьмигранник. В этой коммуналке всего три капитальных стены, что позволит будущему собственнику сделать любую перепланировку и установить второй санузел.
Площадь второй коммунальной квартиры – 248 кв. м. В комнатах два балкона, с которых открываются виды на Николо-Богоявленский собор, остальные окна выходят во двор. Квартира с чистовой отделкой, подготовлена к ремонту. На полу – паркет. Стоит такое жилье 43 млн рублей. Выкупив две квартиры, можно стать владельцем целого этажа.
Дом Педашенко: дизайнерские интерьеры – 76 млн
Другой дом в стиле модерн (№93) на проспекте построил архитектор Виктор Педашенко в 1902 году. Фасад пятиэтажного здания украшает лепнина. А перила лестницы лицевой парадной – чугунные львиные головы. В 2010 году здание капитально отремонтировали.
Квартира с дизайнерским ремонтом, размером 221 кв. м, которую предлагают на третьем этаже этого дома, обойдется в 76 млн рублей. Современная планировка включает кухню-гостиную, две спальни и детскую комнату. В гостиной сохранился камин, паркетные полы. Высота потолков здесь 3,8 м. Антикварная мебель входит в стоимость лота.
Дом Шретера: студия с камином и антресолью – 3,9 млн
Двери тамбуров, чугунные узорные лестницы, метлахская плитка, колодцы залестничными маршами, световой фонарь – все это сохранилось внутри дома №107, построенного в 1895 году академиком архитектуры Виктором Шретером. Внутреннее убранство вызывает больший восторг, чем внешний вид этого четырехэтажного красно-кирпичного дома.
Долгое время в нем располагались коммунальные квартиры. Сейчас они расселены и превращены в студии. Одну из них, с камином, продают на третьем этаже за 3,86 млн рублей. Ее площадь – 23 кв. м, потолки высотой 3,75 м позволили обустроить второй ярус, а в санузле подвесить стиральную машинку. В студии выполнен хороший ремонт, проведены новые коммуникации, усилена электрика. В ванной устроен «тропический» душ. Окно смотрит во двор.
Как я поселилась в квартире-коробке и заработала клаустрофобию
Как две девушки сняли роскошную квартиру и почему они пожалели об этом
Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости