Разврат класса «люкс», или 3 самых роскошных борделя в истории Европы

К услугам современных мужчин внушительный выбор развлечений на любой вкус начиная страйкболом и компьютерными играми, заканчивая фитнесом и ночным дрифтингом. Столетие-полтора назад выбор был скромнее — скачки, карты, охота и… бордели. Популярность последних была настолько высока, что лучшие художники и скульпторы не гнушались украшать своими работами их интерьеры, а писатели и поэты воспевали их в своих произведениях. Мы расскажем о трех самых роскошных борделях, которые вошли в историю.

Разврат класса «люкс», или 3 самых роскошных борделя в истории Европы
© BigPicture.ru

Дурная слава этих заведений только разжигала к ним интерес. В конце 19 и начале 20 века публичные дома были не просто домами порока, но и своеобразными салонами, где собиралась богема. Пабло Пикассо, Генри Миллер, Марсель Пруст, Ги де Мопассан, Эрнест Хэмингуэй и даже женщины — Марлен Дитрих и Эдит Пиаф не отказывали себе в удовольствии провести время в гостеприимных стенах элитных борделей.

Блюдо из элитного парижского борделя «Шабане»

Персонал публичных домов вполне соответствовал посетителям — куртизанки были воспитаны и эрудированны, хорошо разбирались в живописи, музыке и литературе и могли поддержать разговор на любую тему, даже о политике. Эти дамы влюбляли в себя и вдохновляли творцов на создание шедевров, вошедших в сокровищницу мирового искусства.

Бордель-дворец «Шабане»

Интерьеры этого парижского борделя не уступали по роскоши королевским дворцам. В этом нет ничего удивительного, ведь посетителями «Шабане» были в том числе и члены многих европейских королевских семей. В этот бордель водили дорогих зарубежных гостей, а в его апартаментах обсуждали серьезные государственные дела и крупные сделки.

Иностранные делегации посещали «Шабане» под предлогом, который в официальной программе деликатно был обозначен как «визит к президенту сената». Строительство и обстановка этого дома терпимости стоили его владельцам невероятных по тем временам 1 700 000 франков (около 9 млн современных евро или 820 млн рублей).

С первых же дней «Сфинкс» облюбовали литераторы. Тут бывали Жак Преве, Жорж Сименон, Жан-Поль Сартр с Симоной де Бовуар. Здесь же проводили время и известные парижские журналисты. Доходило до того, что из редакций, чтобы дать очередное задание, им звонили прямо в бордель. Стены залов «Сфинкса» украшали полотна Мойше Кислинга, который писал своих девушек с работниц клуба.

13 апреля 1946 года так называемый «закон Марты Ришар» положил конец эпохе блистательных борделей. Все легальные публичные дома закрылись или ушли в тень, чтобы прозябать, вспоминая о былом величии. На момент введения запрета на бордели во Франции насчитывалось 1500 заведений, из которых 177 располагались в Париже и его пригородах.

Смотрите также — Легендарный бордель «Мустанг» в штате Невада на снимках Нормана Маускопфа