На какие товары вырос спрос перед периодом нерабочих дней

В России с 30 октября по 7 ноября объявлены нерабочие дни (в некоторых регионах раньше, например, в Москве – с 28 октября). Это связано с ситуацией с коронавирусом. Так, за последние сутки было выявлено 39 849 заболевших, умерли 1163 человека. Во время объявления первого локдауна весной 2020 года наблюдался повышенный спрос на ряд товаров. Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Wildberries, именно "ажиотажного" спроса из-за объявления нерабочих дней в этот раз не отмечается, ритейлеры и предприниматели успели развить каналы продаж. "Поэтому маловероятно, что в том или ином сегменте может возникнуть серьезный дефицит товаров", - рассказали там. Нерабочие дни – с книгой Многие россияне во время нерабочих дней планируют провести время с книгой, сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Ozon. Так, с момента объявления нерабочих дней продажи детективов выросли на 15% (сравнивались данные за 20 – 26 октября с неделей 13 – 19 октября). Как сообщила "Газете.Ru" руководитель пресс-службы группы компаний "ЛитРес" Дарья Малкова, с 20 по 29 октября пользователи сервиса чаще всего интересовались литературой по саморазвитию и личностному росту, любовным и героическим фэнтези, боевой фантастикой, современными любовными романами и детективами. На первом месте в рейтинге самых популярных произведений - книга по психологии "К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя" Ольги Примаченко. На втором — детектив "Отдаленные последствия" Александры Марининой. На третьем — аудиоверсия научно-фантастического романа "Дюна" Фрэнка Герберта. Топ-5 замыкает произведение в жанре боевой фантастики "Егерь Императрицы. Мы вернемся!" Андрея Булычева и книга Джона Кехо "Подсознание может все!" в аудиоформате. В десятку также вошли: любовно-фантастический роман "Орден Лино. Эра исполнения желаний" Марины Суржевской, "Поезд убийц" Котаро Исаки, электронная и аудиоверсия нового романа "Transhumanism Inc." Виктора Пелевина и аудиокнига "Брать, давать и наслаждаться. Как оставаться в ресурсе, что бы с вами ни происходило" Татьяны Мужицкой. Спорт, игры, хобби Интересуются россияне и спортивными товарами. Так, с момента объявления нерабочих дней продажи спортивного питания на Ozon выросли на 14%. В компании полагают, что это связано с закрытием спортивных залов и специализированных магазинов. Однако если весной 2020 года во время самоизоляции россияне активно покупали спортивную форму и снаряжение, в том числе для занятий спортом дома, то сейчас такой тенденции не наблюдается, добавили в пресс-службе. В "Авито" также отмечают, что объявление о локдауне привело к росту спроса на оборудование для спорта, настольные игры и приставки, домашний декор, кухонные приборы. В октябре этими товарами в целом интересовались на 31% чаще по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. По данным "Авито Доставки", товары из категории "Хобби и отдых" сейчас находятся на первом месте по популярности. На втором – "Личные вещи", на третьем – "Электроника". Что же касается конкретных товаров, то спросом на "Авито" пользуются гимнастические мячи для фитнеса – фитболы. В конце октября спрос на них вырос на 36%. Купить такой мяч можно в среднем за 500 руб. (с прошлого года цена не изменилась). Также россиян интересует игровая приставка Xbox Series X: по сравнению с октябрем 2020 года ее популярность выросла в 26 раз (средняя стоимость 39 тыс. руб., на 86% дороже, чем в прошлом году). Настольную игру на ассоциации "Имаджинариум" искали в два раза активнее по сравнению с прошлым годом (средняя цена 1 000 руб., не изменилась). Техника и товары для ремонта Повышенный спрос наблюдается и на технику, связанную с дистанционной работой. Так, продажи ноутбуков и компьютеров на Wildberries увеличились на 121% (если сравнивать неделю с 21 по 26 октября с аналогичным периодом в 2020 году), а оргтехники – на 51%. Спрос на моноблоки вырос на 332%, жесткие диски - на 286%, мониторы - на 495%. В пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо" также сообщили, что до начала рабочих дней наибольшим спросом пользовались товары для дистанционной работы и учебы. Это не только ноутбуки, но и аксессуары к ним, например модемы. Также популярны смартфоны, техника для дома – для приготовления еды, уборки, крупная бытовая и встраиваемая техника. Популярность товаров для кухни отмечают и в "Авито". По сравнению с октябрем прошлого года электрические духовые шкафы искали на 32% активнее, а миксеры – на 24%. Средняя стоимость этой кухонной бытовой техники составляет 7000 руб. и 1400 руб. (рост на 8%) соответственно. "Также очевидно, что свободное время в ноябре кто-то посвятит ремонту в квартирах и дачах. Спрос на строительные материалы увеличился на 155%, на наборы инструментов - на 104%, на дрели - на 54%. Интерес к садовым измельчителям вырос на 481%", - сообщили в пресс-службе Wildberries. Что еще покупают россияне Россияне также стали активнее покупать и товары для подготовки к холодной погоде. Например, продажи размораживателей для стекол и замков на Ozon увеличились на 37%, автомобильных щеток и скребков — на 46%. Кроме того, россияне покупают теплую одежду для взрослых и детей для активного отдыха и прогулок. За вторую половину прошлой недели продажи зимних ботинок-дутиков для девочек выросли на 64%, для мальчиков - на 44% (к тому же периоду неделей раньше). Продажи утепленных женских брюк выросли на 41%, а мужских кальсонов – на 38%. Перед Хэллоуином россияне также покупают украшения для дома (гирлянды, декоративные тыквы и т.п.). Во второй половине прошлой недели их продажи выросли на 23%. Продажи мужских карнавальных костюмов увеличились на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели. При этом спросом, как и во время первой самоизоляции, пользуются товары для взрослых (18+), отметили в Ozon. Продажи за вторую половину прошлой недели выросли на 57% по сравнению с предыдущей неделей. Покупают россияне и аптечные товары: витамины (рост на 11%), медицинские маски (10%), антисептики (9%).

На какие товары вырос спрос перед периодом нерабочих дней
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости