Войти в почту

О чудом спасённых шедеврах Дрезденской галереи расскажут во Владивостоке

Лекцию проведет искусствовед и галерист Юлия Климко.

23 и 24 ноября во владивостокском баре CHINOARU пройдет лекция «Дрезденксая галерея старых мастеров» из цикла «Шедевры музеев мира» (18+). На примере коллекции конкретного музея искусствовед и галерист Юлия Климко расскажу о знаковых произведениях своего времени, их создателях, какие символы и знаки художники закладывали в картины. Эта информация будет полезна не только путешественникам, которые планируют посетить Дрезден, но и всем, кто интересуется искусством и хотел бы научиться понимать то, что видит и то, что радует глаз. Об этом Юлия Климко рассказала в своем инстаграме. ⠀ На этот раз речь пойдет о Дрезденской галерее, история которой могла легко оборваться во время Второй мировой войны. В 1943 году нацисты начали прятать сокровища со всей осторожностью, не забывая о создании полагающегося микроклимата для музейных ценностей. Помимо этого, все подступы к тайникам были оборудованы системой самоуничтожения или другими словами заминированы. В случае подступа противника всё должно было быть уничтожено.

В 1945 году после Ялтинской конференции союзники нанесли чудовищной силы удар по городской системе Дрездена. Бомбовый удар, разрушивший инфраструктуру Дрездена, косвенно запустил процесс гибели спрятанных произведений искусства. Электроэнергия в тайники поступать перестала, и все печи, все установки микроклимата прекратили работу. Картины начали плесневеть.

«Динарий кесаря»

И тут с благодарностью можно вспомнить лейтенанта советских войск Леонида Рабиновича, художника по профессии. Именно ему принадлежит инициатива о поиске и спасении сокровищ Дрезденской галереи. Именно он установил, что тайники заминированы, и настоял на том, чтобы к трофейным отрядам прикомандировали сапёров. Именно он нашёл и «Сикстинскую Мадонну», и «Автопортрет с Саскией», и шедевр Тициана «Динарий кесаря» — работу, которую почти невозможно было спасти. Она лежала в воде, в штольне шахты, и пропиталась влагой настолько, что от деревянной основы отошли все красочные слои и даже грунт. Художник Павел Корин потом с гордостью вспоминал, что при реставрации ни разу не брался за кисть или краску: он фрагмент за фрагментом возвращал на место отслоившиеся мазки Тициана.

Сегодня о коллекции Дрезденской галереи говорят как о сокровищнице мирового культурного наследия, в которой собраны настоящие жемчужины. Об этих жемчужинах и пойдет речь на лекции 23 и 24 ноября, которая пройдет в баре CHINOARU. Начало в 19:00. Цена билета 4000 рублей. Подробности — здесь.

Другие новости из сферы гастроиндустрии Владивостока читайте здесь.