Бизнес-аккаунт дня: пестречинский глэмпинг
Спецпроект "Реального времени" о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 201-я
Летом 2020 года в Пестречинском районе своих первых отдыхающих принял глэмпинг "Дикая дача". Его бизнес-аккаунт в сети "Инстаграм" стал очередным участником спецпроекта "Реального времени", в рамках которого рекомендации по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.
В природной атмосфере спокойствия
Полтора года назад недалеко от садоводческого товарищества "Архитектор" казанский бизнесмен Гомер Давлятшин решил создать глэмпинг-зону "Дикая дача". В первый год гостей размещали в четырех деревянных домиках, и глэмпинг работал только в теплое время года. Но с этой осени на его территории появились три юрты, где можно жить и зимой.
Все помещения оборудованы привычными для горожан условиями проживания. А еще помимо стандартного отдыха с баней и шашлыком здесь можно поучаствовать в зимних забавах — покататься с горки или на лыжах.
Сегодня аналитический разбор аккаунта глэмпинга провел Олег Кашин — сооснователь SMM-агентства "Кружок", в сферу деятельности которого входят графический и motion-дизайн, SMM, интернет-реклама.
Сервис Taplink не передает дух глэмпинга
За последние 5 лет в России появилось около 180 глэмпингов. Ниша очень интересная, имеет свои особенности, во многом похожа на отельный бизнес. В отельном бизнесе SMM-стратегия строится вокруг потенциального клиента: контент должен отвечать на вопросы гостя, подогревать его желание поселиться, передавать атмосферу отеля, раскрывать дух бренда и демонстрировать комфорт. Это, кстати, справедливо и для других бизнесов, которые предоставляют услуги, а не товары.
В Казани действуют уже несколько глэмпингов, и что приятно — они все разные по позиционированию, стоимости и комфортности. Один из таких глэмпингов — мой клиент, поэтому делюсь реальными советами.
Аккаунт @dikaya.dacha встречает приятной аватаркой. Она обращает на себя внимание, эстетично выглядит и запоминается, а значит, выполняет все ключевые задачи. На самом деле, хороший аватар — это почему-то редкая история для татарстанских аккаунтов.
Ник профиля легко читается, хорошо подобран и тоже запоминается. Могу похвалить и имя профиля, в котором учтены и потенциальный запрос клиента, и название глэмпинга, и привязка к гео, то есть к городу. Подписчиков меньше, чем у конкурентов, поэтому вряд ли глэмпинг будет выдаваться в самом верху поиска, но показываться точно будет. Все сделано правильно, можно только сделать чуть аккуратнее — добавить кавычки и убрать лишние заглавные буквы.
Био профиля неплохое, но можно лучше. То есть здесь нет каких-то грубых ошибок, просто как-то "сухо", не цепляет. Но сам факт того, что глэмпинг попытался сразу показать свое позиционирование — это дорогого стоит и многое говорит о людях, которые занимаются этим проектом.
Ссылка ведет на сервис Taplink. И это не очень хорошо для отельного бизнеса. Нужно сделать простой, но эффективный с маркетинговой стороны лэндинг. Отлично подойдет конструктор Tilda. Но лэндинг нужно сделать не из стандартных блоков, а заказать свой дизайн. Это придаст серьезности бизнесу, также появится возможность эффективно использовать контекстную рекламу, а еще — можно будет сделать ставку на гостей из других регионов.
Сейчас Taplink выглядит плохо: он не передает дух глэмпинга, все очень "по-спартански". А самое огорчительное, что не подключен FB Pixel — важный инструмент для привлечения клиентов, при использовании таргетированной рекламы. В остальном — на странице есть вся полезная информация: от правил до стоимости аренды дома и бани.
Регулярный постинг увеличит эффективность аккаунта
Хайлайтсы. Им не хватает дизайна. Лучше добавить обложки в стилистике аватарки, чтобы аккаунт точно запомнился, а сами хайлайтсы стали акцентными. Это нужно, чтобы людям хотелось их нажать просто из любопытства. И явно не хватает рубрик: "где находимся", "контакты", "праздники", "частые вопросы" и т. д.
В аккаунте в целом мало контента. Истории лучше всего выкладывать каждый день, но немного. Один-два слайда будет достаточно. Например, одна история — напоминающая, вторая — прогревающая.
Контент. Если говорить про общую картинку и раскладку ленты, то все визуально хорошо, но есть моменты, которые немного отталкивают и невольно вызывают вопросы. Первая такая проблема — сезонность. На улице уже лежит снег, а последние публикации явно сделаны осенью. Кроме этого, шатры, в них не холодно? Просятся фотографии или видео из этих шатров в такую погоду, можно и нужно сделать серию подобных публикаций, чтобы рассеять сомнения потенциальных клиентов.
Вторая проблема — нерегулярный постинг. Две-три публикации в неделю — это оптимальное решение для работы алгоритмов и напоминания о себе подписчикам. Такое количество не потребует больших ресурсов, но точно увеличит эффективность всего аккаунта.
Качеству "картинки" — самое большое внимание
Третья проблема — тексты. В них нет единообразия в верстке. В одном посте — это длинный текст без абзацев и переносов, в другом — все отлично, а в следующем — пользуются ботом для переносов строк, который оставляет ненужные символы.
Хороший текст — это всегда еще и хорошая верстка: заголовок, середина, конец, правильные переносы строк, деление на смысловые абзацы. И эмодзи для выделения смысловых акцентов в тексте.
Объем текстов. Если делаете карточки, то советую объем до 300 символов. Если обычный пост, то до 1 000 символов. Сейчас некоторые тексты очень длинные. Если текст не влезает в этот объем, то подумайте, может, будет лучше убрать все лишнее или сделать еще одну, но другую публикацию?
И последний совет — дизайн и фотограф. Нужно следить, чтобы контент был "свежим", красиво сверстанным и актуальным. "Инстаграм" — соцсеть визуальная, поэтому качеству "картинки" нужно уделять самое большое внимание.