Войти в почту

Раскрыты особенности «чёрной пятницы» по-русски

В России 26 ноября началась главная распродажа года — «чёрная пятница». Акция продлится три дня и завершится 28 ноября. Идея дня суперскидок родилась в США более 50 лет назад. Она понравилась как торговцам, так и обычным американским потребителям. На отечественном рынке акция стала популярна лишь в 2010-х годах, причём её растянули сразу на несколько дней. Президент «Гильдии маркетологов» Игорь Березин рассказал «Секрету», чем ещё отличается «чёрная пятница» по-русски от американской версии. По словам Игоря Березина, одно из самых главных отличий российской «чёрной пятницы» от американской — в размере скидок. Причина в том, что даже крупные отечественные ретейлеры не имеют такой власти над зарубежными производителями, какую имеют гиганты из США. «Грубо говоря, Walmart может потребовать от производителя телевизоров Samsung 70-процентную скидку, чтобы самому потом с такой же скидкой продавать эту технику в рознице. А наш ретейлер, к примеру, ''М-видео'' не может прийти и требовать такой дисконт. В лучшем случае, согласятся на 30%», — пояснил он. Другая особенность российской «чёрной пятницы» заключается в том, что она со временем теряет статус эксклюзивной распродажи. Когда акция только появилась в стране, многие компании оценили её эффективность и впоследствии начали создавать акции-клоны, рассказал Березин. Их стали проводить в периоды традиционного спада продаж — например в январе, после Нового года. «Естественно, это размыло эффект. Одно дело, когда вам говорят, что возможность покупать по большим скидкам есть только в определённые дни в конце ноября, а другое — когда таких дней много, и ты можешь откладывать покупки», — отметил маркетолог. Наконец, в России «чёрная пятница» — относительно новое и размытое явление, указал Березин. В США же акция существует уже 55 лет, она стала своеобразной торговой традицией. «У американцев больше доверия к ''чёрной пятнице'', больше опыта её проведения. У нас опыта меньше, соответственно меньше доверия», — добавил он. Во время «чёрной пятницы» россияне нередко ловят продавцов на обмане: в обычное время товар может стоить дешевле, чем во время «грандиозных скидок». Как не попасться на уловки маркетологов и купить товар по самой выгодной цене, «Секрет» рассказывал здесь . Фото: Flickr , CC BY-SA 2.0

Раскрыты особенности «чёрной пятницы» по-русски
© Секрет Фирмы