Войти в почту

Уктусский аэровокзал сносят "мимо проекта"

Снос здания Уктусского аэровокзала в Екатеринбурге производится 26 ноября с отклонениями от проекта демонтажа, разработанного компаний "Art House Studio". К такому выводу пришел корреспондент "Уралинформбюро", побывав на месте события.

Уктусский аэровокзал сносят "мимо проекта"
© Уралинформбюро

Проект в начале ноября был размещен на портале госзакупок вместе с остальной аукционной документацией по сносу здания. Он, в частности, предписывает производителю работ "не позднее чем за 7 рабочих дней" до начала сноса известить органы местного самоуправления о планируемой дате начала выполнения работ.

Таким образом, соответствующее уведомление должно было поступить в мэрию не позднее 18 ноября. Однако по состоянию на 22 ноября никаких уведомлений о сносе аэровокзала в горадминистрацию не поступало.

Есть вопросы и к организации демонтажных работ. Так, согласно проекту, в первую очередь следует разобрать внутренние инженерные сети, элементы отделки, оконные рамы с остеклением и двери. Рамы и двери при этом должны быть складированы на площадках временного хранения.

Однако на снимках, сделанных корреспондентом агентства, отчетливо видно, что оконные рамы второго этажа со стороны фасада на момент сноса прочно сидят в "коробках", более того, они бликуют, отражая свет уличных фонарей — а значит, на момент сноса стекла в них остались.

Проект предписывает при демонтаже обрушивать кровлю и стены внутрь здания. Однако снимки фотокора "Уралинформбюро" (сделанные около 7 часов утра, когда снос уже шел полным ходом) дают основание полагать, что требование по кровле было нарушено. Так, на фото кровля над фасадом цела и свободно "болтается" в пустоте, в то время как фасадные колонны уже разрушены.

В проекте сноса содержится требование сносить здание участками, и сначала произвести обрушение второго этажа, затем убрать с площадки строительный мусор и лишь после этого приниматься за нижний этаж.

На снимке - фасад здания до сноса. Отчетливо видны колонны, державшие часть крыши. Их снесли в первую очередь

"Уралинформбюро" обратились за комментариями к подрядчику работ (в этой роли выступает СМУ "Горремстрой"). В приемной управления корреспондента агентства соединили по телефону с человеком, представившимся как Илья (его голос очень напоминает голос представителя компании "Малышева, 73" Ильи Клюжина).

Илья сообщил, что снос предполагается завершить "сегодня, через пару часов" (разговор шел в 10.50). При этом он уклонился от ответа на вопрос, соблюдены ли требования проекта сноса при проведении демонтажных работ.

"Организация, которой предоставлено выполнение работ, имеет все необходимые допуски для производства работ по демонтажу. Точка", - лаконично резюмировал собеседник агентства.

Стоит напомнить, что компания "Малышева 73" планирует построить на месте Уктусского аэровокзала крупный торгово-развлекательный центр "Золотой" с функцией автовокзала. Ранее аффилированная с "малышевцами" компания "Инвестторгстрой" пыталась выменять здание аэровокзала с земельным участком под ним у уральского управления Ространснадзора — оператора объекта и заказчика его сноса.

При этом собственником аэровокзала является федеральный Минтранс. В начале ноября "Уралинформбюро" направило в ведомство запрос с целью выяснить, согласованы ли с министерством демонтажные работы. Из ответа замминистра транспорта Российской Федерации Василия Десяткова следует, что никакого согласования не было. В связи с этим ведомство намерено направить соответствующий запрос в Росимущество.

Накануне сноса в СМИ появился официальный документ, в котором упоминается письмо губернатора Свердловской области. О чем сообщал Евгений Куйвашев федеральному Ространснадзору, пока неясно. Но активная подготовка к сносу началась в сентябре после этого послания.

"Уралинформбюро" продолжает выяснять, кто заказывал экспертизу состояния здания аэровокзала на Уктусе в 2015 году. Не исключено, что это делал вовсе не собственник здания. Все собранные документы "Уралинформбюро" передаст в Следственный комитет России. Глава ведомства Александр Бастрыкин 26 ноября дал команду подчиненным проверить законность сноса здания 1930-х годов.