Спорим, вы накосячите? Главные ошибки, которые мы допускаем при переезде
Переезд для многих сродни стихийному бедствию, многие даже не знают, с какой стороны подступиться к делу. А значит, здесь не избежать ошибок, которые могут обернуться порчей вещей, не говоря уже о потраченных нервах. Сайт "РИА Недвижимость" решил помочь читателям и попросил руководителя отдела по работе с клиентами мувинговой компании "Деликатный переезд Северо-Запад" Александра Архипова озвучить топ самых частых промахов, которые совершают переезжающие.
Сборы в последний момент
Как ни странно, это самая частая проблема. Казалось бы, масштабный переезд нужно планировать заранее, однако решившиеся на переезд люди редко могут точно оценить объем вещей, а, соответственно, рассчитать время для их упаковки. Кажется, что можно справиться за пару вечеров?
"Попробуйте для эксперимента упаковать вещи с антресолей или из небольшого шкафа. Вы увидите, как много времени это может занять! Поэтому мы всегда настаиваем – пожалуйста, начинайте подготовку минимум за 2 недели до предполагаемой даты", – отмечает Архипов.
Кроме того, при упаковке вещей и разборке мебели могут выясниться дополнительные неожиданные факты.
"Как-то мы приехали на заказ в одну квартиру в старом фонде. Помимо прочего, там был огромный рояль и несколько старинных тяжелых шкафов. Выяснилось, что рояль попросту не проходит в имеющиеся дверные проемы – когда-то квартира имела другую планировку, а шкафы вмонтированы в стену и для их демонтажа требуется время и специальное оборудование", – делится своим эксперт.
Скажется плохая подготовка и на стоимости. Так, на разборку стандартного шкафа у грузчиков уйдет примерно 15 минут. В обычной двухкомнатной квартире не меньше трех шкафов, а это уже 45 минут дополнительной работы и простоя машины. Стоимость переезда в результате значительно вырастет.
Игнорирование планирования
"Решу на месте, что и куда ставить", – именно так часто рассуждает стандартный переезжающий, и в целом его можно понять: переезд – дело хлопотное, и кажется, что главное – собраться и перевезти вещи, а уж на новом месте все можно решить по ходу дела. Но в реальности отсутствие плана расстановки и маркировки вещей и коробок способны создать массу проблем.
"На одном из недавних переездов, когда грузчики стали заносить мебель без маркировки в четырехкомнатную квартиру и задавать собственнику вопросы, куда ставить тот или иной тяжелый предмет, владелец, видимо, растерялся и отвечал наобум. Уже ближе к концу разгрузки он понял свою ошибку и ему пришлось просить грузчиков дополнительно перетаскивать мебель из комнаты в комнату", – приводит в пример ситуацию из практики эксперт.
Мы не раз сталкивались с тем, что коробки не маркированы вообще или маркированы частично, и такие вещи заказчик предлагает "сваливать" в одну кучу в прихожей. Во-первых, это затрудняет дальнейшую разгрузку. Во-вторых, как показывает опыт, вещи там застревают на длительное время, мешая жильцам побыстрее войти в привычный ритм жизни, обращает внимание Архипов.
Неправильный подбор упаковочного материала
Телевизор, завернутый в байковое одеяло. Холодильник, кое-как перемотанный полиэтиленовой стрейч-пленкой. Некоторые ценные крупные вещи и вовсе без упаковки. Увы, непродуманный переезд именно такими "лайфхаками" и придется спасать. И только грузчики, которые каждый день имеют дело с переездами, знают, что телевизор может выскользнуть из такой "упаковки", а стрейч-пленка не защитит вещь от сколов и царапин.
"Часто сталкиваемся с такой ошибкой. Идей для экономии у наших сограждан масса: попросить использованные коробки сомнительного качества в ближайшем магазине, купить самые бюджетные упаковочные материалы в строительном гипермаркете или обернуть хрупкие предметы в стрейч-пленку вместо воздушно-пузырчатой. Все это – прямой путь к повреждению имущества, сколам, царапинам и, как следствие, испорченному настроению и убыткам. Можно сэкономить на других составляющих переезда, но стоимость упаковки точно окажется ниже, чем бюджет на восстановление испорченных вещей", – уверен эксперт.
Ошибки при компоновке и упаковке коробок
Как заманчиво просто вытащить выдвижной ящик из шкафа или комода, и вместе со всем содержимым отправить в фургон! Зачем дополнительные хлопоты по сортировке вещей и упаковке в отдельную коробку? А уж если упаковывать вещи в коробку, то нужно забить ее до отказа. Зачем пропадать месту? Вот только такая коробка может не выдержать веса помещенных в нее предметов и порваться, например, при подъеме в фургон, а ваше добро разлетится по всему тротуару и проезжей части.
К сожалению, подобные ошибки по компоновке тоже весьма распространены. Неграмотная перевозка предметов, которые в обычных условиях находятся в статичном положении, может быть плачевна: растекшиеся по всему ящику чернила из единственной забытой ручки или разбившийся флакон с парфюмерией, которая пропитала своим запахом все вещи не только в злосчастном ящике, но и в соседних – далеко не самые печальные последствия.
Плохая подготовка мебели
"Куда проще протащить мебель, если на ней будут колесики!" – считает переезжающий, а затем удивляется, почему не может найти две или три мебельные детали. Та же ошибка распространяется и на шкафы с зеркалами, рояль или прочую мебель, которую решили не подготавливать к переезду.
Подготовка к перевозке занимает определенное время, но если этого не сделать, то высок риск столкнуться с тем, что неразобранный диван не проходит в дверной проем, а зеркало отваливается или просто разбивается при переноске. У тумбочки можно всего лишь недосчитаться пары колесиков, но нормально исполнять свои функции после этого она уже не сможет.
Некорректный заказ перевозчика
Одна из самых распространенных ошибок при выборе перевозчика – ориентироваться только на наличие акционных предложений, хотя само их присутствие, конечно, не является плохим знаком. Но если компания отказывается присылать оценщика и называет фиксированную стоимость за час, либо настойчиво продвигает акцию "одно рабочее место по фиксированной цене", "однокомнатная квартира по низкой стоимости" и тому подобное – это повод насторожиться.
Бывает, что сам заказчик отказывается приглашать оценщика, хотя выезд менеджера позволяет компании-перевозчику правильно оценить объем вещей. Увы, сам клиент часто не в состоянии сделать это верно, что приведет к заказу неправильного автомобиля.
"Если машина окажется слишком мала, все вещи не поместятся, придется выполнить несколько рейсов, что негативно скажется на продолжительности и цене работ. А неоправданно объемная машина не только стоит больше, но и припарковать ее бывает не так удобно", – говорит Архипов.
До сих пор многие заказчики пренебрегают заключением договора и оформлением страховки. А между тем без этих формальностей будет затруднительно предъявить и, тем более, удовлетворить иски к недобросовестному перевозчику или просто при порче имущества при переезде. А отсутствие страховки может помешать даже отличному исполнителю компенсировать потери в случае порчи чего-то особо ценного, добавляет эксперт.
Живность едет отдельно!
"Поставим цветы сверху, ничего с ними не случиться!" – ошибка, которая может обойтись вам в лучшем случае несколькими сломанными ветками, а в худшем – приведет к гибели растения. Помните, что им нужна особая забота во время переезда.
"Мы не можем диктовать заказчику, что ему делать. Мы можем лишь дать рекомендации по правильной подготовке растений к переезду: пересадить их из горшка во временные пластиковые емкости, упаковать в картон. Но к сожалению, иногда случается, что в спешке или суете люди просто выносят растения в горшках и ставят их в фургон поверх остальных вещей или оставляют рядом с ними тяжелые предметы, которые не зафиксированы и могут повредить цветы", – констатирует Архипов.
С животными, к сожалению, бывает не менее проблематично. Многие пренебрегают переносками или подготовкой питомца к переезду. Не выделяют для него отдельный транспорт и пытаются перевезти в грузовом фургоне. Питомец пугается, ему становится плохо, и на пути к новому дому машину приходится постоянно останавливать. Это чревато не только задержкой и увеличением стоимости, но и стрессом для бедного животного, подчеркивает эксперт.
В целом и цветы, и животных лучше вообще перевозить отдельно личным транспортом. Если у вас нет своей машины, попросите родных или друзей помочь вам, ну или всегда можно вызвать такси.