Что такое гайдлайн. Объясняем простыми словами
Гайдлайн (guideline) — руководство по использованию элементов фирменного стиля. Это документ, который содержит описание стандартов, правил, рекомендаций по применению каждого элемента и примеры из практики. Гайдлайн включает в себя: - логотип, - фирменные цвета, - фирменные шрифты, - дополнительные изображения и элементы: слоганы, корпоративных героев, орнаменты, фоны, фотографии и т. п., - образцы носителей фирменного стиля: фирменные бланки, визитки, упаковку продукции, сувениры, рекламные материалы и др., а также правила их производства (материалы,способы печати и т. п.), - примеры оформления интерьера офиса, производства, фасада и входа в здание, вывесок, указателей, табличек, а также служебного транспорта, униформы и т. п. Гайдлайн необходим, чтобы при работе с разными дизайнерами, типографиями, рекламными агентствами использовались одинаковые стандарты и получался прогнозируемый результат. Пример употребления на «Секрете» _ «В визуальных образах, которые транслируются в связи с брендом Госуслуг, мы должны ориентироваться на нашу основную целевую аудиторию. При этом мы считаем некорректными формулировки в брендбуке и ведём работу над новым гайдлайном. Он появится в ближайшее время»._ (Пресс-служба Минсвязи — в новости о том, что в описании бренда «Госуслуг» нашли требование «избегать образов людей неславянской внешности».) Ошибки в употреблении Гайдлайн следует отличать от брендбука и логобука. Гайдлайн — это именно правила использования визуального стиля. Брендбук — более широкое понятие. В нём описывается философия, ценности бренда, целевая аудитория и т. п. То есть он больше отвечает за концептуальную сторону, из которой вытекает визуальная. Гайдлайн может быть как частью брендбука или приложением к нему, так и отдельным документом. А логобук — наиболее узкое понятие. Он содержит правила использования логотипа. Нюансы Гайдлайн может быть не только у компании, бренда, но и для отдельного веб-продукта: сайта, мобильного приложения, игры и т. п. Такой гайдлайн составляет дизайнер для разработчиков. Это правила для визуального оформления продукта — использование цветов, шрифтов, иконок, их размеры, отступы и т. п. Статью проверил: Михаил Хачатурян, к. э. н., доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при Правительстве РФ