Что такое дизайн-мышление. Объясняем простыми словами
Дизайн-мышление (англ. design thinking) — метод решения задач в бизнесе, основанный на выявлении потребностей и проблем клиентов и их решении. Задача дизайн-мышления — понять пользователя и переосмыслить его проблему, чтобы найти неочевидные решения. Выделяют следующие этапы дизайн-мышления: Эмпатия — погружение в опыт действующих или потенциальных клиентов, чтобы понять их настоящие желания и нужды, мотивацию и др. Фокусировка — систематизация информации и формулировка ключевой проблемы аудитории, которую и будет решать продукт. Генерация идей — сбор как можно большего количества разнообразных вариантов решения проблемы: нестандартных, неочевидных, креативных, спорных и т. п. Выбор идеи — определение самого жизнеспособного варианта. Прототипирование — создание бюджетного образца продукта с набором функций, решающих сформулированную проблему. Если прототип не сработал, нужно вернуться к этапу генерации идей. Если сработал — его можно довести до уровня MVP и проверить на реальных пользователях (следующий этап). Тестирование — масштабирование прототипа и запуск на широкую аудиторию, доработка с учётом обратной связи. Несмотря на название, дизайн-мышление — это не способ мышления, а именно подход к организации деятельности: человека, команды, всей компании. Примеры употребления на «Секрете» _«Другим помогают наши видеолекции с рекомендациями: например, задействовать дизайн-мышление — изучить проблемы потребителей и придумать продукт». _ (Директор департамента ФРИИ Маргарита Зобнина — в колонке о том, как обучить предпринимательству.) «Большие компании будут тратить на дизайн всё больше, уверен Маэда. Он выделяет в современном дизайне три направления: собственно дизайн ("классический дизайн"), бизнес-дизайн ("дизайн-мышление") и технологический дизайн ("вычислительный дизайн")». (Управляющий сингапурского венчурного фонда Life.SREDA Владислав Солодкий — в колонке «Хотите бизнес с великой идеей — увольте инженеров, наймите дизайнеров».) Проблема Пользователям дизайн-мышления может не хватать теоретической базы и практических навыков в той сфере, для решения задач в которой они применяют этот метод. Может возникнуть впечатление, что для создания продукта можно обойтись без профессиональной подготовки и профильного опыта, а просто «прогнать» размышления по схеме и получить результат в виде готового руководства к действию. Статью проверил: Артём Ступак, тренер бизнес-школ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ