Пятиклассница из подмосковной школы Даша Кузнецова нашла способ решения этой проблемы. Она придумала и наладила производство носков без пар и смогла заработать на этом целый миллион.

Носки за миллион
© Мир новостей

Как и многие ее сверстники, Даша знает цену времени. Учебу в общеобразовательной школе она успешно совмещает с занятиями по игре на виолончели. А год назад поступила в стартап-академию для подростков. Это такой онлайн-лагерь, где молодые люди учатся создавать и запускать свои бизнес-проекты. На одном из занятий ребятам надо было придумать необычный проект с большим потенциалом роста. Тогда Даше и пришла идея с носками.

- Утром, когда идешь в школу или садик, торопишься, а носки, как назло, теряются. Я придумала способ, который поможет людям не тратить время на то, чтобы искать носки, - рассказала школьница.

Кстати, конкуренция в носочном секторе сегодня зашкаливает. Но у Даши все получилось. Сначала у проекта появился ангел-хранитель в бизнесе - жительница Одинцова Галина Малыгина. Она свела Дашу с директором чулочно-носочной фабрики в Ивантеевке Валентином Рыбалкиным. Тот не без опасений, но все же согласился взяться за проект. Обычно фабрика выпускает на заказ от 1000 пар. Но для Дарьи сделали исключение - согласовали дебютную партию всего в 100 пар. Дело осталось за дизайном.

- Мы придумали, что наши носки должны рассказывать о событиях прошлого года. В 2020-м началась пандемия, все перешли на удаленку, Илон Маск отправил свою первую коммерческую ракету к МКС, а на Венере нашли признаки жизни. Все эти события мы поместили в виде принтов на носки, - рассказала Галина Малыгина.

Еще одной находкой стал способ продажи. Автор проекта решила реализовывать товар комплектами по 11 штук. При этом каждый носок в коробке хоть и одинок, но идеально подходит к другому. А следующей идеей стало предложение оформить ежемесячную подписку на носки. Даша подглядела идею у зарубежных коллег: на фоне очень высокой конкуренции в Калифорнии удалось удачно подняться стартапу как раз с подпиской на носки.

Первоначальные инвестиции составили 100 тысяч рублей. Все наброски для будущих принтов она создает самостоятельно, лично выбирает нитки на фабрике и продвигает свой проект через топовых блогеров. С разработкой сайта, онлайн-оплатой помогли друзья.

Первую партию для продаж, которая разлетелась за несколько дней, комплектовали дома. Потом пришлось срочно дозаказывать пошив. В итоге за две недели было продано 200 коробок. Это принесло ей огромную выручку.

Теперь девочка мечтает обновить дизайн и в начале следующего года выпустить очередную серию товара. Новые носки расскажут о вакцинации, 60-летии полета человека в космос, напомнят об ушедших от нас Жан-Поле Бельмондо и Петре Мамонове.

Девочка хочет начать продавать носки по всему миру через международные онлайн-платформы. Пожелаем ей удачи!

Андрей Князев.

Фото: INSTAGRAM