Сергунина: Почти 360 тыс. человек стали участниками образовательных программ «Технограда» в 2021 году

В 2021 году «Техноград» на ВДНХ провел 5,5 тыс. образовательных мероприятий, в которых приняли участие почти 360 тыс. человек. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Сергунина: Почти 360 тыс. человек стали участниками образовательных программ «Технограда» в 2021 году
© Агентство «Москва»

«Учебная программа постоянно обновляется. Темы новых курсов подбираются, исходя из востребованности профессий на рынке труда. Здесь можно изучать маркетинг, программирование, веб-дизайн, основы предпринимательства, флористику и много других направлений. В прошлом году занятия в «Технограде» посещали почти 360 тыс. человек», - приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной.

Так, одними из самых востребованных курсов стали те, что предлагал профцентр МСП. Он открылся на базе «Технограда» летом и за полгода подготовил 1,5 тыс. специалистов для малого и среднего предпринимательства (МСП). Кроме того, 11,8 тыс. человек прошли подготовку по программам для дальнейшего трудоустройства на городские предприятия или оформления самозанятости. Профцентр предлагает почти 60 курсов и отдельных занятий.

Как уточняется, в октябре 2021 года «Техноград» начал проводить бесплатные курсы дистанционного обучения по востребованным специальностям: цифровая журналистика, продвижение в социальных сетях, программист Phyton, графический дизайнер, управление проектами в ИТ, SEO-специалист, аналитик данных, дизайнер интерьера, 3D-моделлер, повар ресторана. Программа обучения предполагала освоение первой ступени в выбранном направлении. Наиболее популярным оказался курс «Продвижение в социальных сетях». Его прошли 1,8 тыс. человек. Далее следуют «Программист Python (уровень) #1» (1,5 тыс. человек), «Анализ данных» (1,3 тыс. человек), «Графический дизайн (базовый курс)» (1,2 тыс. человек) и «Дизайнер интерьера» (1 тыс. человек). Всего на курсах зарегистрировались почти 11 тыс. слушателей.

Кроме того, в 2021 году традиционный формат обучения комплекса дополнили аудиопроектом «Мы вам перезвоним». Это серия подкастов, посвященных вопросам планирования карьеры и профориентации, трудоустройства, подготовки резюме и прохождения собеседования, личностному развитию, знакомству с актуальными профессиями. Подкасты вышли в июне 2021 года - всего 15 выпусков, которые прослушал 1,9 тыс. уникальных пользователей. Подкасты доступны на бесплатных веб-ресурсах и в соответствующих мобильных приложениях.

Отмечается, что центр развития карьеры «Технограда» в 2021 году сосредоточился на создании инфраструктуры кадровой поддержки МСП. Специалисты центра формировали базу квалифицированных кадров для компаний малого и среднего бизнеса, помогали закрывать для них вакансии и проводили тренинги по развитию востребованных бизнесом софт-навыков. В течение 2021 года центр закрыл около тысячи вакансий, преимущественно из собственной базы кандидатов. Для действующих предпринимателей и тех, кто задумывается об открытии своего дела, были организованы мероприятия, включая курсы по развитию гибких навыков. В рамках проекта «Soft-навыки для бизнеса» провели 30 курсов, которые успешно закончили 3 тыс. человек.

«Еще одним направлением деятельности Центра развития карьеры стала популяризация самозанятости. Так, в рамках городского проекта «Мама онлайн» прошло восемь тематических курсов на тему самозанятости, программу которых освоили 290 участниц, а 111 из них зарегистрировались в статусе самозанятого. Кроме того, прошло 12 курсов, направленных на знакомство женщин с онлайн-профессиями и адаптацию профессий в дистанционный формат. Их успешно закончили 518 человек. Сотрудники центра провели 798 индивидуальных консультаций по карьерному и личностному развитию. Всего в 2021 году в центр обратились 83,3 тыс. человек, для них суммарно провели 643 мероприятия, 323 из которых были ориентированы на представителей МСП», - поясняется в материале.

Помимо этого, детскую досуговую зону «Технограда» посетили 814 детей от шести до 14 лет. Для них организовали 254 мероприятия, включая подвижные и настольные игры, квесты, творческие воркшопы, компьютерные уроки и другие познавательные занятия. Во время летних каникул прошла специальная программа для школьников общей продолжительностью 35 дней. В ней приняли участие 280 детей. Ребята знакомились с популярными профессиями, ставили химические опыты, проводили эксперименты, изучали блогинг и анимацию, мастерили подарки для друзей и близких, учились рисовать и лепить. В детской онлайн-зоне (прямые эфиры в Instagram) проходили развлекательные вебинары по развитию творческих способностей, в них приняли участие 3,1 тыс. ребят.