Войти в почту

Дизайнерские елки на Кузнецком мосту

Именно там открылась галерея тематически украшенных новогодних елей, образ которых помогали создавать музыканты, артисты, дизайнеры и медиаперсоны.

В этом году заявленная тема новогодних елочных образов требовала представить взыскательным глазам посетителей площадки деревья, оформленные в стиле того или иного города. «Елки больших городов. Новогодние традиции» — широкая тема, позволяющая креативному человеку развернуться во всю ширь.

Всего на площадке было выставлено пятнадцать красочно и разнообразно оформленных деревьев. Надо сказать, что мнения гостей площадки разнились — кто-то говорил, что тема того или иного конкретного дерева выражена как нельзя более ярко, кто-то утверждал, что догадаться оказалось сложновато… Впрочем, оформление иных елок и впрямь не давало почвы для размышлений. Ну какому городу может быть посвящена елка, в пушистых ветвях которой то и дело мелькает надпись «Paris»? Зато некоторые другие деревья и вправду заставляли задуматься.

Итак, какие же города были избраны творцами для создания неповторимого новогоднего образа?

Вена. Один из самых красивых городов мира, а также один из самых «музыкальных» городов. Венская опера, венский вальс, гениальные музыканты, ставшие классиками. Украшали эту ель люди, также посвятившие свою жизнь музыке, — альтист и дирижер Юрий Башмет вместе с пианистом и композитором-неоклассиком Виктором Осадчим.

Токио. Традиции, уходящие корнями в самую глубину веков и тысячелетий. Знаменитые японские фонарики и иероглифы на ветвях, сдержанное и вместе с тем тщательное оформление. Именно такую тему избрали артисты Большого театра Элеонора Севенард и Денис Родькин.

Голливуд. Место, о котором не нужно рассказывать. Аллея Славы, ежегодное вручение Оскара, ослепительный блеск… За оформление новогоднего дерева в этом стиле взялась телеведущая Алла Михеева.

Сеул. По мнению ряда гостей площадки, довольно спорная по оформлению елка. В ее создании принимал участие певец Егор Крид, ценитель киберспорта и стримингового гейминга, что нашло явное отражение в трактовке избранной им тематики. Несомненно, Сеул — город, полный движения, но… только ли такого?

Весьма неплохо удался Нью-Йорк. За ель с этим оформлением взялся дизайнер Артем Кривда. Ему удалось оформить новогоднее дерево в неоднозначном стиле, где гармонично сочетаются, казалось бы, не самые сочетаемые элементы. Отчасти на оформительские идеи Артема повлияли воспоминания о том времени, когда в детстве в зимние праздники он непременно смотрел фильм «Один дома».

Париж сиял красным цветом. Пожалуй, исключительно красным, с легчайшим флером золотого. Это была одна из самых узнаваемых елок — надпись «Paris» не оставляла возможности ошибиться. Однако далеко не у всех гостей площадки Париж настолько ассоциировался с красным цветом, как для Елены Крыгиной.

Ель, посвященная Копенгагену, уводила в сказки Ганса Христиана Андерсена. Снежная королева, Дюймовочка, оловянный солдатик и другие известные сказочные герои в оформлении от Евгении Линович. Елка смотрелась немного по-детски, но, вероятно, так и было задумано, раз уж речь шла о сказках.

Мадрид, город, полный истории, избрала для своего творчества Жанна Лобода. Оформляя елку, она вдохновлялась творчеством Диего Веласкеса, одного из самых известных художников Испании, в том числе использовав одну из его работ под названием «Фрейлины».

Пекину вскоре предстоит принимать у себя зимнюю олимпиаду, и именно об этом вспомнила дизайнер одежды Анастасия Задорина. Елка была оформлена в спортивном стиле, однако стилистика ее, конечно, отсылала к Китаю. Большой синий дракон у подножия елка радовал глаз, однако сама елка смотрелась несколько неаккуратной по сравнению со стоящими рядом другими новогодними красавицами.

Лондон выбрала для себя стилист Алиса Боха, обратившаяся к волшебному миру Гарри Поттера. Макушка елки украсилась белой совой, а в ветвях ели спрятались гирлянда искусственных свечей и золотой с алым гриффиндорский шарф. Решение оформить новогоднюю елку в таком стиле было достаточно смелым и одновременно несколько спорным. В конце концов, Лондону есть чем похвастаться и без выдуманных, пусть и интересных приключений Гарри Поттера, и многие гости площадки вслух удивлялись тому, что не узнают ель, посвященную «городу туманов», поскольку не видят на ее ветвях привычной символики.

Италию и курорт Форте-дей-Марми постарались показать в своем творчестве дизайнеры Юлия и Алиса. Елка украсилась игрушками-гирляндами «из пасты фарфалле», игрушками, символизирующими указатели популярных мест этого курорта, пляжными кабинками, велосипедами и кофейными чашками. Некоторые нарекания посетителей вызвал тот факт, что, по их мнению, предпочтительней было бы представить в рамках заданной тематики все-таки именно город, а не курорт.

Лиссабон. Трамваи с более чем столетней историей, шальные яркие зонтики, дворец Пена, признанный одним из наиболее романтичных дворцов мира — эту атмосферу постаралась передать в своем оформлении Катя Добрякова.

Берлин. Прекрасная елка, одной из главной тем оформления которой стали часы. Впрочем, кое-кто из гостей площадки не признавал в этом оформлении тему Берлина, гадая, какой же город может прятаться за ярким золотистым образом. Предполагалось, что елка будет украшена образами персонажей гофмановских сказок, но почему-то бросались в глаза блестящие силуэты «короны Российской Империи» и матрешки… Впрочем, если смотреть без привязки к Берлину, эта елка стала одной из трех самых красивых на площадке.

Дубай. Еще одна из тройки наиболее гармоничных и привлекающих внимание елок. Творение дизайнера Элина Бочкаревой, объединившее по творческому замыслу сочетание жаркой истории Востока и современные высокие технологии. Хорошей находкой были шары, на треть заполненные песком, — символы пустыни. Золото солнца и песка и небольшим добавлением синего и бело-серебристого, изысканность оформления и сочетание прошлого с будущим.

Москва. Кремль и рубиновая звезда Спасской башни. Сердце России. За оформление новогодней ели в этой стиле взялась дизайнер Яна Расковалова, сделавшая акцент на красном цвете, что для столицы России как раз неудивительно. По звездам ель узнавалась издалека. Однако заявленную идею технологичности и четырех «столичных колец» — МКАД, ТТК, Садового и Бульварного — распознать оказалось трудно. Да, на елке присутствовали какие-то кольца, но, увы, воспринимались они скорее как неуместное дополнение к величественному образу новогодней красавицы.

Впрочем, каждый мог сам судить о том, насколько творцам удалось передать дух того или иного города. Рядом с каждым деревом имелась табличка, поясняющая, какому именно городу посвящена тематика оформления той или иной ели, что, признаться, было нелишним.

В эти праздники галерея елок однозначно удалась. Ждем следующего Нового Года и объявления новой темы елочной галереи!

Фото автора