Новые требования к размещению и оформлению вывесок будут предъявлены предпринимателям Вологды

Проект концепции дизайн-кода города Вологды обсудили участники Общественного совета. О том, как может преобразиться город, рассказала заместитель начальника Департамента градостроительства по вопросам архитектуры .

Новые требования к размещению и оформлению вывесок будут предъявлены предпринимателям Вологды
© Вологда.рф

«Дизайн-код - это свод правил и рекомендаций о том, как должны выглядеть фасады зданий, уличное покрытие и мощение, элементы освещения, уличная мебель и указатели. Зачастую внедрять дизайн-код начинают с вывесок и рекламы, которыми обычно хаотично завешаны даже исторические здания города. К сожалению, эта проблема не миновала и Вологду. Город визуально загрязнен, то есть полон рекламных объявлений, которые не только закрывают архитектуру, но и отрицательно влияют на психику граждан - раздражают, отвлекают внимание. Мы предлагаем решение данной проблемы с помощью поэтапного внедрения нормативного документа, который поможет привести визуальный облик города в экологичный вид», - сказала Ольга Макарова.

Так, специалисты проанализировали наиболее «загрязненные» рекламными вывесками территории Вологды и разработали план преображения в соответствии с 4категориями улиц. Категории выделены в зависимости от ширины улицы, морфотипов примыкающей застройки, интенсивности пешеходных потоков и уровня транспортной активности.

В категории «К1»и «К2» входят улицы культурно-исторической зоны, то есть центральной части Вологды. На них распространяются наиболее строгие требования регламента: вывески должны размещаться по одной линии с осями архитектурных элементов здания, нельзя размещать их на балконах, лоджиях, завешивать окна, двери и архитектурные элементы. Баннеры, экраны и звуковая реклама и бегущие строки категорически запрещены.

«К3» - улицы в периферийной части города, преимущественно жилая застройка. Экраны здесь запрещены. Количество вывесок на фасаде встроенно-пристроенных помещений общественного назначения не должно превышать более 5 штук и занимать не более 2/3 длины фасада. Вывески должны сочетаться по цвету, высоте, длине и материалу, а также желательно без подложек. Улицы в видовой зоне на периферии города относятся к «К4». Как правило, в этих районах снижена интенсивность пешеходных потоков и увеличена транспортная активность. В отличии от «К3», установка баннеров разрешена с определенными параметрами, однако с сохранением остальных условий.

Самые удачные типы вывесок в историческом центре по мнению специалистов - вывески без подложки, с объемными буквами и панели на кронштейнах. При этом каждый тип вывески ограничен размерами. Максимальная длина может составлять не более 10 000 мм, высота - не более 300 мм. Крышные конструкции (также объемные буквы без подложки) регулируются другими размерами: высота - до 500 мм, длина - не больше 50-80 % от фасада. Важным моментом специалисты отметили выбор единых шрифтов и цветовой гаммы под определенное здание. На территориях К3 и К4 подбор цвета подложки необходимо предусматривать в сочетании между собой и к цвету фасада здания в соответствии с таблицей колеровки.

Для внедрения дизайн-кода предлагается установить переходный период от 1 года до 3 лет для приведения информационных конструкций в соответствие с новым регламентом. В это время документ будет носить рекомендательный характер. По истечении срока будут применяться санкции. Сейчас проект дизайн-кода города Вологды находится на стадии доработки и обсуждения.

«Никто не говорит о том, что все вывески нужно убрать. Конечно, вывеска - это своего рода и реклама, и путеводитель, по которому клиент может добраться до торговой точки. Однако их необходимо приводить в соответствие с архитектурой нашего старинного русского города и избавляться от информационного и колористического шума на улицах», - отметил председатель Общественного совета Воарасов.

В Общественном совете также отметили, что изменения необходимо вводить поэтапно и планомерно - от центральной части города до микрорайонов, а также подключать специалистов по рекламе и туризму. Кроме того, общественники обозначили проблему упраздненных компаний, старые таблички которых до сих пор висят на фасадах зданий. Этим вопросом должна будет заняться полиция.