Известный азербайджанский скульптор обучает желающих искусству керамики

Одному из самых популярных в Азербайджане скульпторов и художников Мир Теймуру Мамедову исполнилось 75. Он автор более чем полутора тысяч научно-исторических статей, основатель Музея керамики, который находится в Старом городе в Баку. В гостях у мастера побывала корреспондент телеканала «МИР 24» Хаяла Юсибзаде.

Двери Музея керамики всегда открыты. Экспозиция начинается прямо у входа. Здесь встречает гостей старый бакинец – работа Мир Теймура Мамедова. А сам мастер принимает посетителей в холле.

«Керамика вбирает в себя и архитектуру, и живопись, и графику, и скульптуру. Это синтетическое искусство», – рассказывает художник.

Лепить Мир Теймур начал в пять лет – из обычного пластилина. А потом мама-художница принесла ему настоящий скульптурный.

«Этот серый пластилин пахнул. Я спал с ним. Я клал его под подушку, нюхал, а потом засыпал», – вспоминает мастер.

Позже он начал работать с глиной. Из 128 видов, известных в мире, 98 есть в Азербайджане. Керамика – одно из древнейших ремесел. Мир Теймур Мамедов рассказывает: даже великие художники рано или поздно берутся за глину.

«Самые великие художники мира – Пикассо, Жорж Брак, Леже. Они все в конце своей жизни пришли в керамику», – отмечает мужчина.

В руках мастера глина превращается и в посуду, в которой можно готовить, и в сувениры, которые украшают интерьер, и даже в музыкальные инструменты.

– А на них можно поиграть? – Конечно!

Прежде чем керамика зазвучит, ее покрывают глазурью и отправляют в печь. Закаляются глиняные изделия при температуре 1000 градусов. Процесс небыстрый – от 8 до 12 часов. В это время Мир Теймур Мамедов в мастерской занимается с учениками. Рассказывает им, что не нужно браться за глину в плохом настроении.

«Например, он видит по моему лицу, что я расстроен и спршивает: «Что случилось? Пока ты мне не скажешь, в чем дело, ты не продолжишь работу», – указывает ученик Мир Теймура Мамедова Мурад Гасанзаде.

Стать учеником Мир Теймура Мамедова может каждый. Для него неважно, сколько лет кандидату и какое у него образование. Главное, чтобы было желание работать с глиной.

«Все мои ученики, если не дай Бог какой-то кусочек глины упал на пол, поднимают ее, как хлеб, – чтобы не растоптать ее», – говорит мастер.

О работах мастера знают не только в стране. Его изделия выставляются и за пределами родины, в лучших галереях мира.