Быть ли в Омске новой набережной и метро? Новый эпизод подкаста "Зерно архитектуры"
Какие перспективы обещает генплан и нужны ли Омску гигантские стройки? Обсуждаем с архитектором будущее города. В новом выпуске видеоподкаста "Зерно архитектуры", подготовленного "Омск Здесь" совместно со Skuratov Coffee, продолжаем разговор о генплане города. В гостях у ведущей подкаста, дизайнера Алины Бегун, главный архитектор Института территориального планирования "Град", профессор Международной академии архитектуры Ирина Стуканёва. В первой части беседы спикер объяснила важность этого документа для города , а в новом выпуске речь пойдёт о крупных объектах вроде аэропорта в Фёдоровке и метрополитена. Ни того, ни другого в генплане нет по некоторым причинам. - Мы попали в период, когда глобальные проекты были остановлены, потому что страна пошла в другую сторону. И даже если мы мечтаем, что здесь будет какое-то решение, то у страны могут быть другие планы. И мы в них должны встроить планы города, а не наоборот, - объясняет Ирина Стуканёва. В перспективе оба транспортных объекта могли бы появиться, но возникает вопрос: действительно ли они так необходимы Омску? Ирина Стуканёва считает, что важно сохранить планировочные возможности города и при этом не тратить впустую деньги. В целом генплан должен отражать перспективу развития города и в то же время принимать изменения. К примеру, предыдущая редакция генплана содержала проект магистрали от Ленинградского моста до моста им. 60-летия ВЛКСМ, а пару лет назад эту дорогу заменили на 15-километровую набережную Иртыша. Напомним, что предыдущие эпизоды подкаста "Зерно архитектуры" посвящены типовой застройке Омска, речному фасаду города и торговым центрам .