Марк Хьюз об особенностях конструкции Red Bull RB18

В первый день тестов в Барселоне наконец-то появилась возможность рассмотреть реальную машину Red Bull RB18, ведь на презентации команда по сути представила лишь новых спонсоров и обновлённую версию боевой раскраски. Конструкция новинки оказалась весьма оригинальной, на что вместе с другими экспертами обратил внимание Марк Хьюз. Как и можно было предполагать, конструкция RB18 отличается рядом новаторских решений – на машинах других команд мы такого не видели. Высокое расположение носовой части Разные команды придерживались разных предпочтений, выбирая высоту расположения носовой части и переднего крыла. В Red Bull Racing сделали ставку на высокий нос, и под центральной секцией крыла оставлен большой просвет – для обеспечения максимального притока воздуха к днищу машины. В соответствии с техническим регламентом, нижняя часть носового обтекателя может находиться на высоте от 125 мм до 250 мм над поверхностью трассы, и на разных машинах мы видели разные решения. При низком расположении носа и прикреплённых к нему элементов крыла создаются условия для более эффективного создания прижимной силы в этой части машины. Когда крыло находится ближе к земле, разница в давлении под ним и над его верхней поверхностью должна быть выше. Но при этом есть риск, что приток воздуха к днищу машины и расположенным под ним тоннелям Вентури будет блокироваться, а именно там в значительной степени создаётся прижимная сила. Поскольку технический регламент допускает разное расположение передней оси по отношению к передней оконечности носового обтекателя, расстояние между этой осью и областью боковых понтонов, где начинаются тоннели Вентури, у машин тоже разное. Соответственно, при выборе оптимальной высоты расположения разработчикам приходилось решать комплексную задачу. В том числе учитывать геометрию передней подвески – а в Red Bull, как и в McLaren, предпочли конструкцию, в основе которой тяги, следовательно, коромысла расположены ближе к нижней части шасси. В основе задней подвески RB18 – толкатели, как на McLaren MCL36 и Alfa Romeo C42. Поскольку в AlphaTauri используют заднюю часть машины производства Red Bull, на AT03 тоже подвеска с толкателями. Хотя изображения машины, представленной командой из Фаэнцы на презентации, наводили на мысль, что задняя подвеска будет с тягами. Уникальные воздухозаборники радиаторов Отверстия воздухозаборников напоминают по форме то, что мы видели у Mercedes и Aston Martin, но профиль корпуса у RB18 заметно иной: здесь предусмотрен длинный «лоток», предназначение которого в разделении потоков, один из которых направляется к воздухозаборникам системы охлаждения, а другой обтекает боковые понтоны, устремляясь под их сильно усечённую переднюю часть. Над этой областью у понтонов довольно плоская верхняя поверхность, которая затем идёт под уклон в сторону задней части машины, что позволяет увеличить скорость потока, проходящего между корпусом машины и задними шинами. Здесь просматривается определённое сходство с формой боковых понтонов AlphaTauri – очевидно, что компоновка элементов системы охлаждения на двух машинах тоже должна быть схожей. Дополнительное заднее крыло RB18, расположенное под основным, тоже довольно интересное по форме: она более агрессивная, чем на других машинах, фактически это крыло стало продолжением диффузора. Конструкторы Red Bull избрали такое расположение этого элемента, при котором его нижняя часть представляет собой единый аэродинамический профиль характерной формы.

Марк Хьюз об особенностях конструкции Red Bull RB18
© F1News.ru