Мой дом – моя крепость!
Пандемия показала, в каком выигрышном положении оказываются те, кто живет за городом в собственном доме. Да и раньше было плюсов немало. Ведь загородный дом – это тот мир, который ты создаешь для себя сам, и этот мир не ограничен размерами квартиры. Так, Яна Рудковская устроила у себя на участке небольшой кусочек Франции, Юрий Куклачев создал рай для кошек, а Михаил Шуфутинский поставил аж шесть строений, чтобы чаще видеть своих детей и внуков.
МАЛЕНЬКАЯ ФРАНЦИЯ И ЗАМОК ПУГАЧЕВОЙ
Подмосковный дом продюсера Яны Рудковской и фигуриста Евгения Плющенко, который находится на территории поселка Горки-10, поклонники пары знают хорошо. Ведь Яна чуть ли не ежедневно снимает там ролики, показывает сервировку стола, декорации к разным праздникам, ну или просто проводит виртуальные экскурсии.
Основной особняк высотой в три этажа занимает площадь в 1150 квадратных метров. Снаружи он похож на французский замок.
Внутри, впрочем, тоже. Это решение самой Рудковской, которая самостоятельно занималась всем оформлением дома. Точнее, поначалу был приглашен архитектор Владимир Ревин. Но он внезапно умер, и Яна после долгих раздумий решила, что не будет искать нового специалиста, и взяла все в свои руки.
Преобладающая цветовая гамма в доме – белый, кремовый и бежевый.
– Я всегда любила белый цвет и лед, а теперь благодаря Жене (Плющенко. – Ред.) лед и вовсе стал моей стихией, – рассказывает Яна. – Поэтому здесь так много зеркал, стекла, металла. Наши прежние интерьеры тоже были белыми, даже слишком белыми, так что сейчас мне захотелось добиться более сложного цветового замеса. Захотелось полутонов, уюта, тепла, добавить антиквариата...
Антикварных вещей в доме много, и за каждой Яна охотилась лично. Например, хрустальные люстры XVII века для гостиной были приобретены ею на аукционе во Франции. Вазы из бисквитного фарфора привезены из итальянской Вероны.
В холле на втором этаже стены украшены гравюрами из Франции конца XIХ века и зеркалами в виде солнца, моду на которые в XVII веке ввел король Людовик XIV.
А вот на кухне Яна не хотела ничего антикварного. Поэтому на поиски той самой «идеальной» ушло много времени.
– Мы не могли купить ничего готового. Итальянцы предлагали либо совсем тяжелую классику, либо холодный хай-тек, напоминающий конвейер, а мне нужно было что-то такое, с чем могли бы ужиться и антиквариат, и современные вещи, – вспоминает Яна. – В результате с задачей смогли справиться только немцы.
Пару лет назад Рудковская и Плющенко решили, что одного дома им маловато. Поэтому построили на участке гостевой домик с башенками. В народе его тут же прозвали мини-замком Пугачевой и Галкина. Со стороны дом действительно чем-то напоминает жилище звездной четы в деревне Грязь. В этом мини-замке частенько проходят званые ужины, поэтому все устроено по высшему разряду. В одной комнате – шикарная столовая, в другой – место для отдыха. Причем диваны и кресла из карельской березы, которые находятся там, когда-то стояли во дворце великого князя Николая Николаевича в Санкт-Петербурге.
На втором этаже находится бильярдная комната. И там же гости могут остановиться на ночлег в одной из спален. Ну а в подвале Евгений Плющенко хранит свою коллекцию вин, о которой ходят легенды в светских кругах.
На самом участке есть спортивный зал, футбольная площадка, пруд с рыбами, а еще – теплицы, где растут овощи. Причем за ними трепетно следит сам Евгений Плющенко.
– Женя планирует еще кур и уток разводить, – рассказывает Яна. – Нам очень нравится жить за городом. Я поймала себя на мысли, что не хочу отсюда уезжать. Так тут хорошо, что не представляю, как раньше жила в квартире. Такая природа красивая: большой сад с гиацинтами, пионами, сиренью, плющом. Все условия для комфортной жизни большой семьи...
МРАМОРНЫЕ КОЛОННЫ И «ДОМ ПРИЕМОВ»
Дизайн загородного дома Михаила Шуфутинского в деревне Сапожок, что неподалеку от аэропорта Внуково, тоже выполнен в светлых тонах, только здесь вы встретите побольше золота и лепнины.
– У меня достаточно консервативный вкус, я не сторонник очень современных интерьеров, – говорит король шансона.
– Предпочитаю современную классику, потому что это красиво, элегантно, воздушно, это не давит. Лепнина на потолке классически белая. Я не хотел, чтобы она была разукрашена: интерьер стал бы излишне помпезным, а это ни к чему.
Однако даже сам хозяин дома признается, что кое-какие дизайнерские детали поначалу показались ему чрезмерными.
– Мебель для столовой делали на заказ в течение восьми месяцев. Когда ее привезли, я ужаснулся, потому что золота оказалось в три раза больше, чем я ожидал, – смеется Шуфутинский.
Но прошло время, и он привык. Зато шансонье греет мысль, что эта мебель – настоящее произведение искусства, сделанное мастерами вручную из самого лучшего дерева и расписанное именитыми художниками.
За дизайн дома отвечал известный архитектор Константин Козловский, который смог создать полное воздуха пространство. Так, на первом этаже вообще нет глухих стен, а помещение разделено на зоны с помощью мраморных колонн.
– Мое вмешательство ограничивалось визуальной стороной дела, поскольку в технических тонкостях я все равно не разбираюсь. Я говорил, каким бы мне хотелось видеть свой дом и интерьер, показывал некоторые примеры, а архитектор с художником потом рисовали, – рассказывает Шуфутинский. – Профессионалы спрашивали меня, согласен ли я с тем или иным решением. И вместе мы приходили к общему знаменателю. Все получалось нормально.
На самом деле Михаил Захарович несколько скромничает. Ведь благодаря его вмешательству дом увеличился почти вдвое. Изначально планировалась, что площадь особняка будет составлять 500 квадратных метров. Однако Шуфутинский, посмотрев на контуры дома, выложенные кирпичом, попросил чуть раздвинуть стены. Потом предложил сделать пристройку с бассейном. А позже настоял на том, чтобы появился еще один этаж.
– Я почувствовал, что под крышей по периметру есть огромное пространство и, чуть приподняв перекрытия, можно сделать еще один этаж. Эта мысль пришла своевременно: небольшая доработка – и появилась мансарда – большое помещение, в котором разместилась бильярдная.
В итоге 500 метров превратились в 800 с хвостиком. Но и этого места в какой-то момент Шуфутинскому стало не хватать. Ведь к нему в гости частенько приезжают сыновья со своими семьями, многочисленные родственники и друзья. Поэтому после строительства основного дома Михаил Захарович приступил к другим зданиям. В итоге сегодня на участке – целых шесть строений! Помимо особняка, где живет шансонье, есть дом для персонала, SPA-зона с бассейном и сауной, гараж с мойкой, парковка для гостей, а также крытый зал для приема трапезы с зоной барбекю и кирпичным мангалом. Последнее здание появилось благодаря программе «Идеальный ремонт».
Перед своим юбилеем в апреле 2018 года, на который Шуфутинский решил закатить пир на весь мир, он сам обратился к телеведущей Наталье Барбье с просьбой сделать ему такую зону. «Хочется красивое, стильное и просторное помещение. На юбилей приедут внуки из Америки, будет много гостей. Вспоминаю, какую беседку вы сделали в загородном доме Левы Лещенко. Я хочу что-то подобное. Но при этом даю вам полную свободу творчества», – дал он свои рекомендации. И остался очень доволен.
С тех пор «дом приемов», как в шутку называет король шансона это помещение, частенько используется по назначению. Особенно в период локдаунов, когда рестораны закрыты, а пообщаться с друзьями хочется.
КОШКИН ДОМ И УРОЖАЙ ПОМИДОРОВ
В свой загородный дом известный дрессировщик и клоун Юрий Куклачев переехал больше 20 лет назад. Место своего будущего жительства Юрий Дмитриевич выбрал почти случайно. В конце 1990-х у него сгорела дача, поэтому он искал замену. Вот как сам Куклачев вспоминает об этом:
– Как-то еду по МКАД и вижу между Рижской трассой и Рублевкой красивую-красивую просеку. Думаю, дай-ка заеду туда – любопытно. Проехал – и вдруг встречаю там Солженицына: идет, гуляет по дороге. Я остановился, разговорился с ним. Он сказал: «Пойдем, покажу тебе хорошее место, участок с домом». И привел туда, где я сейчас живу – прямо в лесу, в сосновой роще. Так и называется это место – Сосновка. Здесь столько домов к тому времени было построено и ни один не продан! Я стал первым, кто купил. Выбрал самый хороший коттедж с удачным расположением, чтобы напротив не было чужих стен. Из окна церковь видна...
На тот момент особняк стоил примерно как однокомнатная квартира. Ну а все, что находится сейчас внутри, было придумано и воплощено в жизнь самим Куклачевым и его домочадцами. Место притяжения дома – просторная гостиная с большим полукруглым диваном. Здесь может поместиться все большое семейство Куклачева. Если время обеда или ужина, то все могут переместиться в столовую – она плавно перетекает из гостиной.
Второй этаж – рабочий. Здесь помимо спален находится кабинет Юрия Дмитриевича, а также мастерская его дочери.
Целый этаж в особняке выделен – кто бы сомневался – для кошек. Там установлены вольеры и все необходимое для репетиций. На мансарде, бывало, жили и по 50 кошек.
Вообще, кошки в доме повсюду. Если не живые, то как минимум статуэтки или картины. Статуэтки дарят дрессировщику почти в каждой поездке, а картины рисует его дочь Екатерина. Причем ее работы пользуются успехом не только в России.
– Дочери было 18 лет, когда у нее в Японии прошла первая выставка таких картин, – рассказывает Куклачев. – Все полотна раскупили, и Катя приехала оттуда на собственном «Мерседесе». Кстати, в народе есть такая шутка: «Дочь Юрия Куклачева, когда злится, шипит и ходит боком».
Когда дом только покупали, вокруг был красивый сливовый сад. Позже, когда место стало активно заселяться, сад вырубили. Но Юрий Куклачев старается не трогать деревья хотя бы на своем участке. Особенно яблони и вишни, которые стабильно дают отличный урожай. Также знаменитый дрессировщик выращивает помидоры и огурцы. А еще кормит всех окрестных кошек. У входа в дом всегда стоят миски с едой, поэтому абсолютно любая мурка каждое утро может зайти во владения Куклачева и подкрепиться. Глядишь – на нее обратит внимание сам кошачий мэтр и предложит главную роль в новом спектакле!