РЖД провели Экотон и получили базу 1000+ контактов потенциальных сотрудников компании

«Экотон РЖД» – это кейс-чемпионат для студентов и выпускников российских вузов. Задачи чемпионата – сформировать среди молодежи HR-бренд холдинга «РЖД», основа работы которого – принципы ESG-повестки. Кроме того, была поставлена задача привлечь потенциальных сотрудников к решению задач в области экологии и развития.

Проект «Экотон РЖД» претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW!HR 2022.

О реализации проекта рассказывает Станислав Сугак, начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала РЖД.

«Экотон РЖД» – это:

Участники проекта получают доступ к мастер-классам и вебинарам от внутренних и приглашенных экспертов, доступ к электронной библиотеке корпоративного университета РЖД с подборкой бизнес-литературы, в том числе об экологии. Также они получили сертификаты на стажировки в подразделениях холдинга и личное общение с держателями проектов РЖД. Бонус от компании – баллы на поездки по системе РЖД-Бонус.

Мы хотели, прежде всего, сломать стереотипы о работе в РЖД и рассказать молодежи о проектах компании. У нас особая миссия – железнодорожный транспорт считается одним из самых экологически чистых.

«Экотон РЖД» работал над глобальными проблемами экологии и охраны окружающей среды. Среди затронутых тем:

Кроме того, был запрос от подразделений холдинга – проработать реальные бизнес-задачи и привлечь потенциальных кандидатов:

Задачи от департамента экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД»:

Очистка атмосферного воздуха на реостатных испытаниях тепловозов; Очистка сточных вод от фосфатов до нормативов ПДК при сбросе в водные объекты (станция Орск);

Очистка сточных вод от экологически чистых туалетных комплексов до нормативов ПДК при сбросе в централизованные системы водоотведения.

Задачи от центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»:

Портфель «зеленых» услуг грузового блока. В работе опираться на методики поощрения компании (внесение вклада в экологические инициативы).

Задачи от центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»:

Стратегия формирования эко-привычек в команде (сортировка отходов, экономия бумаги, отказ от пластика и др.).

Задачи от АО «Федеральная пассажирская компания»:

Экотуры в заповедные места России.

Важна была также корреляция ценностей компании и молодежи. РЖД поддерживают социальные инициативы и реализуют масштабные экологические проекты, но студенты и выпускники об этом не знают.

Задача №1. Рассказать студентам об экологических инициативах компании.

Задача №2. Погрузить участников в бизнес-процессы с помощью прикладных кейсов.

Задача №3. Создать базу студентов и выпускников – потенциальных сотрудников холдинга.

«Экотон» проводил Центр бренда работодателя и развития человеческого капитала.

Команда проекта:

Татьяна Щепихина – руководитель проекта;

Александр Шабалтин – куратор проекта;

Екатерина Любарь – дизайнер;

Юлия Свержова – копирайтер;

Станислав Сугак и Маргарита Соцкая – наставники проекта.

В первую очередь мы изучили опыт российских коллег в разрезе ESG-повестки и экологии для студентов и выпускников. Большинство из них сконцентрированы на экологических проблемах в конкретных регионах.

Ноу-хау «Экотона РЖД» – акцент на решение бизнес-задач компании и развитие транспортной отрасли по всей стране.

Сначала собрали бизнес-задачи от подразделений (Департамент экологии и техносферной безопасности, Центр фирменного транспортного обслуживания, Центр бренда работодателя и развития человеческого капитала и Федеральная пассажирская компания). Проанализировали, определили цели и аудитории проекта. Разработали направления:

Определили сроки реализации проекта, выбрали наставников, провели бриф функциональных подразделений и оформили задачи в кейсы. Создали лендинг на карьерном портале РЖД и разработали информационные материалы для привлечения конкурсантов (team.rzd.ru).

Подготовительный этап занял 14 дней, еще столько же ушло на информационную кампанию ­– публикации в корпоративной газете «Гудок», репортаж на корпоративном телевидении, запуск кампании в социальных сетях и сбор заявок на карьерном портале РЖД; создание коммуникационных чатов в Telegram (информационный и для нетворкинга, где участники Экотона общались и помогали друг другу с доработкой проектов).

Основная часть проекта заняла 30 дней. Мы провели официальное открытие (онлайн); вебинары от внутренних специалистов холдинга и мастер-классы от приглашенных экспертов по дизайну и презентациям, геоэкологии, устойчивому развитию, охране окружающей среды, экологичным коммуникациям, зеленой логистике, развитию экотуров. Собрали кейсы. Провели финалы по каждому направлению (онлайн). Объявили и наградили победителей.

По итогам зафиксировали обратную связи от участников «Экотона РЖД» и подразделений компании. Отправили сувениры финалистам, призерам и победителям.

Решение: чек-лист отбора (готовность принять на практику/стажировку участников проекта, соответствие кейсов целям и др.)

Решение: распространять информацию через амбассадоров, студенческие организации и администрацию вузов.

Решение: проведение открытого опроса в чате «Кто остался без команды?» и формирование новых команд на основе обратной связи.

Решение: проведение финала в онлайн-формате и отправка подарков финалистам, призерам и победителям по месту жительства.

Студенты и выпускники предложили решения реальных бизнес-задач. С помощью проекта мы создали базу 1000+ контактов студентов и выпускников – потенциальных сотрудников компании с разбивкой по департаментам. Таким образом, проект решил вопрос с потребностью в инженерах по охране окружающей среды, инженерах-экологах, специалистах в области устойчивого развития, маркетологах с компетенциями в области развития и биологов.

Охват информационной кампании составил 50000+ студентов и выпускников по всей России. Зарегистрировались – 1 000 человек из 182 городов России, 278 – прислали решения, 113 – прошли в финал и 16 – выиграли проект.

Фото «РЖД»

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022.