Григорий Хабибзянов: "Любой дом можно привести в порядок в течение трех-пяти лет"
Не успели коммунальщики пережить пандемию, которая отозвалась ростом неплатежей в связи со снижением доходов жильцов, потерявших работу, процентов на пять, как пришло новое испытание - санкции. Теперь неплатежи колеблются уже у отметки 20-25%. Санкции стали спусковым крючком и для роста цен на материалы для ремонта.
Как же, спрашиваю у руководителя управляющей компании ООО "Диалог плюс" Григория Хабибзянова, вы теперь будете содержать жилье? "Корректировать планы по ремонту не собираемся, - уверенно отвечает Григорий Григорьевич. - Будем искать альтернативу по более доступным ценам".
Выход всегда можно найти, если искать. На то он и рынок, чтобы выбрать оптимальное соотношение цена/качество, считает Хабибзянов. К слову сказать, в жилищно-коммунальное хозяйство он пришел пять лет назад, когда понял, что надо брать дело в свои руки. Получил лицензию и начал работать, взяв в управление многоквартирный дом, в котором живет сам. Постепенно УК прирастала новыми домами. Потом появилась еще одна. Сегодня обе обслуживают уже 37 многоквартирных жилых домов.
Основные риски УК - неплатежи. И пять лет назад, и теперь. Поэтому работа с должниками ведется системная. "Я всегда работал с людьми, находил с ними общий язык. В этом нам помогают старшие по подъезду и по дому. Раздаем им квитанции злостных неплательщиков - глядишь, через пару дней на счету появляются суммы от них. Когда напоминание делает уважаемый в доме человек, что-то в сознании людей меняется. Наверное, совесть просыпается, что ли", - говорит руководитель.
Работа с общественниками тоже идет по плану. Раз в месяц собираются, чтобы обсудить проблемы, отчитываются о том, что сделали.
Многие виды ремонтных работ УК делает своими силами, что значительно экономит бюджет. А если есть необходимость приглашать специалистов, предпочтение отдается не крупным компаниям, а профессионалам, работающим по прямым договорам. Как правило, они приходят по рекомендациям, и проблем с качеством работ не бывает.
Времена, когда в ЖЭКе работали люди с неясным с утра взором, прошли. Сегодня ни одна УК не будет держать у себя таких "специалистов". Успех УК определяет скорость реакции на запрос жильцов. Выпал снег - его надо убрать в тот же день. Кстати, "Диалог плюс" так и делает. В распоряжении компании пара погрузчиков, которая справлялась даже с обильными снегами минувшей зимы.
Дворники работают с обязательными фотоотчетами. Попробуй тут схалтурить! Да и зарплаты у них при хорошей загрузке вполне приличные. Григорий Хабибзянов с улыбкой вспоминает время, когда в одном из дворов домов, взятых в управление, впервые появился погрузчик. "А что, вы и снег у нас чистить будете?" - спросил один из жильцов, глядя на машину, которую здесь явно видел впервые. Не прошло и полгода, как жильцы, привыкшие к новому уровню комфорта, "пальцы начали загибать", как в известном мультике про Вовку в Тридевятом царстве. Человек так устроен, что к хорошему привыкает быстро и повышает уровень требований.
Для "Диалог плюс" такой поворот не стал неожиданным. Напротив, внутренняя готовность к диалогу, умение выслушать жильцов и аргументировать ответ без ненужной казуистики дают ощутимые результаты. Говорят, чтобы узнать, как работает УК, недостаточно заглянуть в отчеты на сайте компании и рейтинги. Надо у людей спросить. Если довольны, то все в порядке.
Однако и тут не без исключений. "Жалоб и у нас хватает, - признается руководитель УК. - Одно дело, когда они по существу - и тогда мы устраняем проблему. И другое, когда людям кажется, что мы недорабатываем". Жильцы обычно приветствуют ремонт в подъездах. Кому же не хочется жить в чистом подъезде с цветами на окнах! И коммунальщики - "за". Только бюджет растянуть на все нужды невозможно. Поэтому, когда "Диалог плюс" заходит в дом, то начинает с выяснения основных проблем и расстановки приоритетов. И получается, что сначала - ремонт подвала, потом - ремонт кровли, а уж затем ремонт подъезда. Бывали случаи, когда в качестве аргумента недовольному жильцу показывают работы, проведенные в подвале. Действует убедительно.
"Мы работаем со старым жилым фондом, в котором капремонт не делался десятилетиями. Но я считаю, что любой дом можно привести в порядок в течение трех-пяти лет в зависимости от объекта", - говорит Григорий Хабибзянов. Конечно, было бы хорошо получить дополнительную помощь от Фонда содействия реформированию ЖКХ в этом вопросе, но пока таких предложений нет. А вот программа замены лифтов есть. И "Диалог плюс" в этом году планирует заменить в МКД 22 лифта.
Ирина Янина (ул. Осипенко, 144):
- Зима в этом году снега не пожалела, но мы больших неудобств не почувствовали - дворы убирались вовремя. Даже с козырьков снег счищали. Отдельное спасибо дворнику Умару - отлично работает!
И в подъездах у нас всегда чисто. "Диалог плюс" принял наши дома с проблемами канализационных стоков и весной прошлого года устранял эту проблему. Сделал ремонт сантехники в подвале, починил кровлю. И дом ушел в зиму подготовленным.
Мне нравится, что и с должниками началась работа. Старшие по подъездам обходят нерадивых плательщиков, мотивируют гасить задолженности. Ведь от этого зависит качество содержания домов.
"Диалог плюс" и озеленением двора занимается, что тоже хорошо.
Работы по содержанию домов будет много всегда, и мы надеемся, что она и дальше будет строиться на тесном контакте УК с активом.
Евгений Фокин, (ул. Осипенко, 142, старший по дому):
- Мы в управляющую компанию "Диалог плюс" перешли в 2019 году и не пожалели. Я в курсе всех дел как старший по дому и могу сказать, что когда что-то случается, слесарь появляется в течение 10-15 минут и оперативно устраняет проблему.
Подъезды убираются по графику - это видят все жильцы. Активные пенсионеры помогают в озеленении придомовой территории. УК на это выделяет средства, и мы ухаживаем за газоном около дома.
Хорошо и то, что старшие по домам знакомы друг с другом. Мы встречаемся в УК и оперативно решаем возникающие вопросы.