Войти в почту

Корпоративный университет «Вселенная Открытий»  – проект ПАО банк «ФК Открытие»

Корпоративный университет «Вселенная Открытий» – флагманское пространство для обучения и развития сотрудников и партнеров банка «Открытие». Особенности «Вселенной» – узнаваемый дизайн, экологичность материалов и модульный многофункциональный характер использования. Для новых сотрудников банка корпоративный университет стал настоящим центром развития, точкой притяжения. На территории «Вселенной» проводятся welcome-тренинги с участием топ-менеджеров, очное и дистанционное обучение, креативные сессии, мозговые штурмы и даже пресс-конференции бизнес-лидеров банка.

Проект «Корпоративный университет «Вселенная Открытий» претендует на победу в номинации Workplace бизнес-премии WOW!HR 2022.

О проекте рассказывает Александр Кудрявцев, начальник управления обучения и развития персонала.

Предпосылки к реализации проекта

Изначально учебные аудитории распределялись по нескольким офисным зданиям, для проведения стратегических сессий банк использовал арендованные площадки. Для проведения вебинаров и встреч проектных команд использовались переговорные комнаты.

Мы хотели консолидировать все аудитории и ресурсы на одной площадке. Шел интенсивный процесс формирования бренда работодателя. «Вселенная открытий» была призвана транслировать ценности компании, стать популярной площадкой для проведения мероприятий любой сложности и для любой аудитории.

Инвестиции в инфраструктуру позволили сократить расходы на продакшн, дистанционное обучение, проведение трансляций и гибридных встреч.

Дизайн-проект разработало агентство «Aurora Group» в сотрудничестве с рабочей группой банка, в которую входили представители HR, IT, маркетинга и административно-технического блока.

Основным заказчиком и экспертом в части функционального зонирования стал блок по работе с персоналом. Большой вклад внесли эксперты блока информационных технологий. Они создали гибкую инфраструктуру для рабочих мест и публичных пространств, оборудовали конференц-зал и продакшн-студию. Блок маркетинга и коммуникаций занимался брендированием и продвижением площадки.

Пространство университета обособили от основного офиса банка, чтобы создать уникальный опыт обучения. Ключевыми акцентами Вселенной были узнаваемый дизайн, экологичность материалов и модульный многофункциональный характер использования.

Конструкция позволяет использовать аудитории для тренингов, а раздвинув перегородки, можно провести стратегическую сессию на 150 человек, розетки в полу позволяют поставить столы и сделать компьютерные классы. Модульная мебель позволяет проводить мозговые штурмы, маркерное покрытие на стенах дает возможность фиксировать идеи. Продакшн дает возможность проводить мероприятия в гибридном формате, когда часть аудитории присутствует удаленно, но преподаватель и аудитория видит друг друга на экранах. Удобные стулья, мягкая мебель, модульные столы для совместной работы – всё должно работать на задачи организаторов мероприятия и создавать участникам великолепный пользовательский опыт.

На этапе проектирования в группе было 7 человек (HR, маркетинг, административно-технический департамент). Команда создавала нейминг, совместно с дизайнерами продумывала планировку и визуальное оформление, начиная с бетонного помещения без перегородок. На старте строительства подключились IT. Административно-технический блок привлек оператора питания, партнеры сформировали библиотеку, маркетинг обеспечил визуальную айдентику и корпоративный мерч в зоне ресепшн.

Основные сложности были на этапе проектирования. Первый дизайн-проект напоминал школу или формальное офисное помещение. Мы провели несколько креативных сессий и референс-визитов, чтобы дизайнер почувствовал дух «Вселенной открытий» и воплотил наши фантазии в реальность.

Сотрудники корпоративного университета первыми ощутили на себе эффект от нового рабочего места. Open space с живыми растениями, локеры вместо тумбочек, склад для хранения канцелярских товаров, wifi и ноутбуки вместо привычных стационарных рабочих мест, зонированные: копи-центр и кофе-поинт, удобные переговорки, трансформируемые аудитории, комнаты для видеоконференцсвязи – площадка помогала работать, учить, разрабатывать курсы и снимать видео. А фотозона и качели стали настоящей точкой притяжения.

Сотрудники банка, впервые посетившие корпоративный университет, высоко оценили удобство и продуманность «Вселенной Открытий». Зарядные станции в аудиториях, большое количество кресел и пуфиков, стены с покрытием для маркеров, микрофоны и колонки для массовых мероприятий, несколько вариантов кейтеринга – все эти мелочи помогали проводить тренинги или стратегические сессии, да и просто делать жизнь уютной.

На территории «Вселенной» мы проводим внутренние мероприятия корпоративного университета и тренинги. Как компаний группы «Открытие», так и партнеров банка. Мы часто принимаем у себя отраслевые конференции или бизнес-завтраки, предоставляя помещение, кейтеринг и администрирование под ключ.

График университета заполнен мероприятиями для самых разных целевых аудиторий, от знакомства с компанией до пресс-конференций для федеральных СМИ. «Вселенная» регулярно проводит клиентские и партнерские программы, сотрудники дочерних компаний группы «Открытие» проводят здесь свои мероприятия. Мы с радостью принимаем в гостях конференции, митапы и форумы (CDO/CDTO Summit & Award), CMO Club, HR Форум «Мотивация», Форум корпоративного обучения HR-практика и другие.

Фото ПАО банк «ФК Открытие»

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2022.