«Дом на Мосфильмовской»: пентхаусы, в которых отражается время

Старожилы московского рынка недвижимости, может, и в курсе, а всем остальным можно почти как рыночную легенду рассказывать историю о том, как в далеком-предалеком 2004 году правительство Москвы разрешило одной из структур компании «Донстрой» возвести жилой комплекс прямо напротив киностудии «Мосфильм». И первоначально планировалось «посадить» на участок две абсолютно одинаковые пары домов, состоящие из «пластины» и скрученной башни. Но потом от идеи отказались по двум причинам: во-первых, получалось слишком дорого, а во-вторых, своей скрученностью башня до боли напоминала небоскреб Turning Torso, только что сданный тогда в шведском Мальме. А проект, призванный навсегда изменить панораму Москвы, ну никак не мог позволить себе вторичность.

«Дом на Мосфильмовской»: пентхаусы, в которых отражается время
© BFM.RU

В итоге решили строить одну пару домов, а башню почти распрямили, разработав ее новый конструктив и соединив с «пластиной» малоэтажной секцией — так один из самых знаменитых небоскребов Москвы, «Дом на Мосфильмовской», обрел свои нынешние очертания. Как говорил в одном из интервью его автор, архитектор Сергей Скуратов, задача перед ним была поставлена максимально просто: «Сергей, надо создать самый красивый небоскреб в мире. Но чтобы его можно было построить в России».

Фото: «Донстрой»

Проект давным-давно сдан и заселен и сегодня считается одним из самых ярких памятников градостроительного развития новой России. Прошлое «Дома на Мосфильмовской» — это эпоха, когда российская столица искала свой неповторимый облик современного мегаполиса, когда только устанавливала свои особые «правила игры» с высотным строительством, когда определяла свое авторское отношение к архитектурной стилистике.

В его настоящем — по-прежнему ошеломляющая скуратовская архитектура, производящая вау-эффект, с какой бы стороны вы ни подъезжали к дому — от Киевского вокзала и Бережковской набережной или от Ломоносовского проспекта и Минской улицы. В настоящем — гордость за самые престижные архитектурные награды, в числе которых вхождение в пятерку лучших высотных зданий Европы в рамках премии CTBUH Awards 2010 и пятое место в топ-10 лучших небоскребов мира по версии премии Emporis Skyscraper Award 2012. Конечно, в настоящем — знаковая для столицы «прописка» вблизи Воробьевых гор и фасады с красивым характером, в которых каждый ясный рассвет отражается настоящим цветовым спектаклем. А еще — пул нового эксклюзивного предложения, чего от проекта-«старичка» ждать уж совсем не приходилось. И вот поди ж ты!..

Еще одна легенда «Дома на Мосфильмовской» — огромный пентхаус с бассейном, помещениями для прислуги, террасой и бог знает чем еще. Огромный — это не метафора, а чистая констатация факта: площадь пентхауса с учетом террасы составляла более 2,5 тысячи квадратных метров, и Сергей Скуратов сам не раз говорил, что этот пентхаус — абсолютное отражение своего времени.

Сейчас время принципиально другое, и на смену покупателям начала века, с легкостью ставившим знак равенства между понятиями «прекрасное» и «большое», пришли клиенты новой формации — молодые, принципиально сдержанные и уж совсем не отличающиеся тягой к пространственному гигантизму. Поэтому пентхаус-великан взяли и разделили на пять самостоятельных частей — достойное решение, подарившее столичному рынку пять неожиданных лотов. Упс! Один продан — уже четыре.

Фото: «Донстрой»

Вообще, стоит хотя бы раз подняться на самый верх «Дома на Мосфильмовской» и просто впустить в себя завораживающую панораму города. Кстати, верхушка здания сориентирована на Соборную площадь Кремля, что даже звучит красиво, а уж выглядит тем более, особенно если смотреть изнутри здания. Говорят, что отсюда до неба ближе, чем до земли, что целый город у ваших ног, что виды Москвы становятся частью интерьера — и ведь так оно и есть.

Но, помимо архитектурных и видовых достоинств, у пяти новых пентхаусов проекта есть еще одно немаловажное именно сегодня преимущество: они расположены в полностью готовом доме и при этом оставляют своим будущим хозяевам максимальный простор для творческой фантазии и позволяют реализовать самые крутые, самые неординарные дизайнерские замыслы.

На самом деле, надо сказать спасибо и тем, кто в свое время задумал такой масштабный и оригинальный пентхаус, и тем, кто за столько лет его так и не купил: благодаря им каждый из нынешних лотов — истинная находка для ценителей элитарной жизни на высоте. Конечно, в Москве есть и другие небоскребы, в первую очередь — в Сити, возможно, главном конкуренте «Дома на Мосфильмовской». Но все-таки Сити с его сверхурбанизированной территорией и многочисленными бизнес-сценариями и Мосфильмовская с ее просторами, набережными с прогулочными зонами и негромкими знаковыми соседями — далеко не одно и то же.

Немного конкретики. Из четырех оставшихся в продаже пентхаусов самый камерный (площадью 131,9 квадратных метра) расположен на 51-м этаже и может похвастать восьмью окнами высотой почти пять метров, двумя спальнями с гардеробными, включая мастер-спальню с собственной ванной комнатой, просторной светлой столовой-гостиной и уютными видами на главное здание МГУ, Мосфильмовский пруд и Троицкую церковь XVII века.

А вот дальше в дело вступает расположенная на 52-53-м этажах коллекция из трех двухуровневых лотов площадью 450,4, 547,5 и 746,5 квадратного метра. Каждый из этих пентхаусов, будто парящих на высоте почти 200 метров, имеет великолепную собственную террасу с панорамным остеклением — хочешь работай здесь, хочешь отдыхай, загорай или занимайся спортом, хочешь принимай гостей. Есть пентхаусы, в которых можно обустроить настоящий камин; есть те, в которых сделаны уникальные купольные окна в потолке («фонари», как называют их на строительном языке); имеются и такие, в которых есть и то и другое сразу; из самого большого и роскошного пентхауса открывается вид на три стороны света — отсюда видно и Воробьевы горы, и Новодевичий монастырь, и Поклонную гору, и «Москву-Сити»…

Словом, каждый по-своему интересен и притягателен. Но что у крайне узкого круга статусных соседей — жителей пяти пентхаусов будет общего, так это отдельный вход в дом в виде элегантного стометрового лобби — элегантная зона ожидания с авторской отделкой гранитом и мрамором. Общим для жителей пентхаусов будет и персональный скоростной лифт, который поднимет из паркинга и лобби домой без шума и незнакомцев, и захватывающее ощущение причастности к архитектурной легенде Москвы, и еще, наверное — стремление быть чуть выше и видеть чуть дальше остальных. Ведь не зря Сергей Скуратов мечтал, чтобы в его «Доме на Мосфильмовской» жили люди новой России — пророки, творцы и демиурги.