Театр на Бронной 27 апреля откроет двери зрителю после капитального ремонта

Театр на Бронной открывается после капитального ремонта. Помню зал Театра на Бронной на сборе труппы в августе 2019-го. Это был, к слову, первый сбор с Богомоловым. Скрипящий паркет, пыльные стулья, похожие скорее на те, что стоят в кинотеатрах, обломанная местами лепнина. Сейчас осталась разве что огромная латунная люстра — ее отреставрировали. Под люстрой большой темный короб — новый проектор. То, что надо, для Богомолова — фаната видеопроекции в театре.

Театр на Бронной 27 апреля откроет двери зрителю после капитального ремонта
© BFM.RU

Когда-то бордовые стены стали серо-голубыми. Этот приятный глазу оттенок, говорят, исторический: его нашли под слоями краски и воссоздали. В тон сделали стулья — похожие на те, что стоят в Театре наций или в МХТ имени Чехова. Деревянные, не самые удобные. «В театре нужна собранность, это вам не бизнес-класс самолета» — остается верен себе Константин Богомолов. Он один из тех модных режиссеров, кто в последние месяцы остался в Москве. Экскурсию по театру проводил с нескрываемой гордостью:

Константин Богомолов художественный руководитель Театра на Бронной «Мы сейчас репетируем с Верой Владимировной Майоровой, с Лакиревым замечательным, которому 91 год, и он выйдет в июне на эту сцену играть премьеру спектакля «Вы чье, старичье?» по повести Бориса Васильева. Вышла Вера Владимировна Майорова, которая уже много играет сейчас в разных спектаклях, и расплакалась. Она была в диком восторге. Лакириев вышел и сказал: «Я вот, когда мы переезжали, думал — ладно, это на годы. Я не мечтал выйти и увидеть этот прекрасный зал снова, увидеть гримерку, а еще и репетировать». Он сказал, что теперь надо соответствовать. Здесь фантастическое оборудование. Не было видеоцеха вообще в театре — теперь он есть. Какой-нибудь Баварской опере до нашего видеопроектора еще расти и расти. Ну и главное — невероятное эстетическое впечатление. Я считаю, что это, может быть, один из самых красивых залов в Москве, имею такую наглость это сказать. Какое-то огромное, невероятное счастье — это гораздо круче, чем сделать самый замечательный спектакль».

Точную сумму, которую потратили на ремонт, ни в Депкульте, ни в театре не называют. За два с лишним года оптимизировали пространство: прибавилось репетиционных помещений, появился лекторий. Убрали так называемые неудобные места на балконе. В гардеробе теперь механические вешалки — наподобие тех, что в ГЭС-2, только компактнее. Потолок резали на маленькие куски, лепнину с него возили на реставрацию по частям, она заиграла совсем по-новому. На сцене — 320 тонн металлоконструкций. Из-за плотной застройки кран применить было невозможно. Все заносили руками. Предметом особой гордости называют белоснежную мраморную лестницу. О ее преображении рассказывает руководитель реставрационных работ, гендиректор компании «Ренессанс реставрация» Иван Селило:

Иван Селило руководитель реставрационных работ, гендиректор компании «Ренессанс реставрация» «От нее, к сожалению, сохранилось очень мало фрагментов, но в процессе работы и в дополнительных исследованиях мы выяснили, что она была мраморная, и ее воссоздали. Это была историческая лестница. Она была закрашена. Все балясины, которые там раскрыты сейчас, были покрыты порядка от семи до 15 слоев краски разной масляной, потому что в театре капитальный ремонт или реставрация в принципе не производились никогда — здесь делались только косметические ремонты. Ступени были закрыты где-то плиткой, где-то — известняком. Она была вся в непонятном состоянии, поэтому ковром и закрывали».

Первые зрители поднимутся по новой мраморной лестнице уже 27 апреля. В этот день обновленный Театр на Бронной ждет премьера — спектакль Богомолова «Таня» по пьесе Алексея Арбузова. Всего до конца этого сезона, то есть до июля, сыграют сразу пять премьер.