После реконструкции: театр на Малой Бронной вернулся в историческое здание

В Москве после двухлетней реставрации открылось историческое здание театра на Малой Бронной. Масштабный ремонт преобразил и фасады здания и его интерьеры. Мастера обновили сотни квадратных метров лепнины, а на сцене заменили многотонные металлоконструкции. Кроме того, театр приобрел самое современное оборудование, передает корреспондент «МИР 24» Яна Веденова.

На Малой Бронной театр начинается с электронной вешалки. Теперь зрители получат свои вещи на 20 минут быстрее. Номерок считывается компьютером, и механизм выбирает самый быстрый путь к одежде.

«Нам очень хотелось улучшить именно зрительскую часть, сервисную. Мы очень клиентоориентированный театр. В данном случае у нас появился автоматический гардероб, о котором мы мечтали», – отметила директор Театра на Малой Бронной Елена Мироненко.

Изменения ждут зрителей и в зале. Хотя он не потерял своего исторического облика. Благородного цвета морской волны стены доводили до нужной тональности, ориентируясь на слои штукатурки, открытые во время ремонта. Но много многое, конечно, улучшили. В отреставрированном зале проходы стали просторнее. Теперь не придется проталкиваться боком через сидящих, чтобы занять свое место. Кресла тоже расширились: с мягкими сидениями, но деревянные и в минималистичном стиле – на представлении в театре нужно быть собранным, а не сидеть вальяжно, как в кинотеатре.

Просторнее стало и на балконе: исчезла «слепая зона» – ряд с дешевыми билетами, с которого не видно сцену. А еще посмотреть спектакль смогут даже те, кто на нем не был. Представление запишет видеопроектор. Он же транслирует на экраны в зале крупные планов артистов – зритель с любого места рассмотрит все детали. Когда нужно, прибор может превратиться в элемент декорации.

«Это позволяет нашим режиссерам делать самые смелые постановки, не будучи сдерживаемыми техническими ограничениями», – рассказал руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский.

А вот при реставрации этого культурного объекта ограничений было множество. 320 тонн металлических конструкций, которые держат софиты и декорации, рабочим пришлось вносить руками. Из-за окружающей застройки нельзя было работать на строительных кранах. Оборудование и части здания разбирали и собирали буквально по кусочкам.

«Если взять этот потолок, он буквально был разрезан на кусочки максимально: метр на метр. Потому что перекрытие, на котором он висит, оно было деревянное», – рассказал генеральный директор реставрационной фирмы Иван Селилов.

В любой момент перекрытие могло обрушиться: ремонта здесь не было с конца 19 века. А изысканную 70-килограммовую люстру из латуни, украшенную хрусталем, отвозили для наведения лоска в Петербург. На реставрацию ушло полтора года.

Мраморную лестницу пришлось воссоздавать: она сохранилась плохо . С балясин сняли до 15 слоев краски – следов косметических ремонтов. На время реставрации театр переезжал на временную сцену – на Яузе.

«Вышла Вера Владимирова Майорова, которая много играет сейчас в разных спектаклях, и она расплакалась. Она расплакалась, она была в диком восторге. И я тоже не мог сдержать слез», – рассказал художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов.

Из любопытных артефактов нашли от эти билеты времен художественного руководителя Соломона Михоэлса, который занимал этот пост почти век назад. Теперь театр готов продавать новые билеты, но преимущественно электронные. Первый на обновленной сцене спектакль – «Таня» по пьесе Арбузова – пройдет 27 апреля. До конца этого сезона в театре на Малой Бронной зрители увидят пять премьер.