Mash: Зияд Манасир продает особняк за 10 млрд рублей в Подмосковье

Обновлено в 15:22

Mash: Зияд Манасир продает особняк за 10 млрд рублей в Подмосковье
© BFM.RU

Самый дорогой особняк в России стоимостью 10 млрд рублей выставили на продажу, пишет Mash. Площадь главного дома составляет семь тысяч квадратных метров, отмечают СМИ. Кроме множества спален, гардеробных и столовых в особняке есть оранжерея, библиотека, винный погреб, бассейн, кинозал, боулинг, караоке, кальянная комната, гольф-тренажер и спа-салон.

Это практически дворец родом из 1990-х. Он находится в 23 километрах от МКАД в коттеджном поселке «Гринфилд» на Новой Риге. Если следовать публикации Mash, принадлежит он предпринимателю, основателю холдинга «Стройгазконсалтинг» Зияду Манасиру. Дворец строили специально для его семьи, отмечают журналисты, почему он решил его продать, не сообщается, но найти покупателя на такую роскошь будет непросто, считает управляющий партнер агентства «Альфа Стар», эксперт по элитной недвижимости Елена Юргенева:

— Собственник, очевидно, вложил огромные деньги в эту отделку и хотел бы выйти из проекта без убытка для себя. На загородном элитном рынке не существует такого понятия как «завышенность цены». Каждый особняк абсолютно уникален и неповторим. Он мог бы стоить и 125 млн долларов, и даже 150 млн, если бы он находился на Рублевке, например, в поселке Барвиха такие особняки есть, и цена их примерно соответствует обозначенной для этого дома в «Гринфилде». Что касается Новорижского шоссе, такие сделки уникальны для него. «Гринфилд» — это поселок бизнес-класса, и ценовой диапазон на подавляющее большинство домов в этом поселке в границах трех-пяти млн долларов. Продать что-либо более чем за 400 млн рублей проблематично в этом месте.

— Можно ли рассмотреть этот особняк в качестве отеля?

— Категорически нет. Это закрытый, тщательно охраняемый элитный коттеджный поселок. Собственники окружающих домов будут против любого общественного заведения на территории поселка. Люди, выбирающие загородное проживание, больше всего ценят именно приватность.

— С точки зрения актива насколько такая покупка актуальна?

— Для актива главное высокая ликвидность, чтобы его можно было быстро продать. А такой дом может экспонироваться и пять лет, и десять. Количество потенциальных покупателей, располагающих сейчас свободными средствами свыше 100 млн долларов, исчисляется по пальцам одной руки.

Построить такое сейчас выйдет точно дороже заявленной стоимости особняка, считает девелопер элитной недвижимости Алексей Горюнов:

— Цена более чем адекватна, поскольку взять и построить такой особняк с таким убранством сейчас просто невозможно. Я думаю, что тот, кто купит его, выиграет. Если бы он стоял в другом месте, он мог бы продаваться дороже. Я думаю, премия здесь уже присутствует в цене.

— Насколько реалистично его продать и использовать в качестве отеля?

— Проект отеля очень сильно обычно отличается от проекта дворца. Самое важное — зачем туда ездить, должны быть какие-то занятия для гостей отеля, ради чего туда поедут. Мне кажется, что, с точки зрения отеля, вряд ли он будет экономически успешен. Понятно, что погулять можно, номера будут шикарные, понятно, что можно кухню сделать шикарную, да, какой-то спа-отель, может быть, можно было бы придумать.

В отделке комнат в особняке применили самые дорогие материалы, одни только обои стоят 10 тысяч рублей за метр, пишет Mash. Первый этаж — смесь английского стиля и элементов барокко, второй — во французско-итальянской эклектике, третий — в псевдоготике. В дополнение есть хрустальные люстры, стены из красного дерева, чугунный камин с инкрустацией и ванна на подиуме из медного оникса, рассказывают авторы материала.