Более тысячи замеров провели инженеры мобильной лаборатории Моссовета в 2021 году
В 2021 году специалисты мобильной лаборатории Моссовета провели более тысячи светотехнических замеров, ежедневно они проверяют освещенность магистралей, парков и квартир. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«В 2021 году специалисты мобильной лаборатории провели 1 тыс. 114 светотехнических замеров. 519 раз эксперты Моссвета проверили освещенность пешеходных пространств, 364 раза - яркость рекламных конструкций и 126 раз - дорожных покрытий», - говорится в материале.
Отмечается, что Лаборатория Моссвета - автомобиль, оснащенный высокоточной цифровой камерой. Такая мобильность позволяет в режиме реального времени проводить замеры яркости дорожного покрытия, архитектурного освещения, рекламных и информационных конструкций вечером и ночью. Полученные данные проверяют на соответствие установленным нормам и стандартам. Для этого специалисты используют особую программу. С ее помощью на фотографии с четким изображением дороги или рекламной конструкции отмечают так называемый полигон. Это область, которая состоит из выбранного заранее количества точек: их может быть 60, 90, 120. Именно по полигону определяют, насколько хорошо освещена территория.
«С приходом весны начинается самый горячий период для нашей мобильной светотехнической лаборатории. Регламентные проверки освещения автомобильных дорог проходят преимущественно в теплое время года и на сухом асфальте, поскольку замеряется свет, отражающийся от дорожного покрытия», - приводятся в материале слова директора ГУП «Моссвет» Дмитрия Фаустова.
Уточняется, что освещенность городских территорий измеряется в люксах и зависит от объекта, где проводится измерение. Так, освещенность покрытия проезжей части связана с категорией и классом дороги. Московские магистрали разделяют по интенсивности транспортного потока и месту расположения. Есть три категории: А, Б и В. Наибольшая освещенность покрытия проезжей части у объектов категории А, наименьшая - у дорог и улиц категории В.
Поясняется, что к категории А относятся магистральные дороги и улицы общегородского назначения с освещенностью от 30 до 20 люкс. Наиболее освещенными в Москве считаются МКАД, Третье транспортное и Садовое кольца, а также центральные улицы. Дороги категории Б - это районные магистрали, такие как ул. Гурьянова и Даниловский Вал. В зависимости от интенсивности движения транспорта освещение там составляет от 20 до 15 люкс. К категории В относятся улицы и дороги районного значения. Это, например, ул. Плющевая, Слободской и Промышленный пер. и другие - их освещенность составляет от 15 до шести люкс.
Дополняется, что у пешеходных зон норма освещения также зависит от класса объекта. Ярче всего - на уровне 20 люкс - освещают территории перед входами в культурно-массовые, спортивные, развлекательные и торговые объекты. Освещение мощностью 10 люкс используют для главных пешеходных улиц исторической части города - например, для Театральной площади и Нового Арбата. А наименьшая освещенность у подъездов домов (два люкса). Дворовые территории имеют уровень яркости освещения четыре люкса, а детские площадки - 10.
Кроме того, работники Моссвета проверяют не только магистрали и рекламные конструкции. Они замеряют уровень суммарной засветки окон москвичей от фонарей, наружного и рекламного освещения. Этот уровень зависит от категории улицы и того, куда выходят окна жителей столицы. В прошлом году инженеры провели 105 таких замеров в квартирах.
«Подать заявку на проверку может каждый житель Москвы, которому мешает свет от приборов уличного освещения. Если норма превышена, то специалисты выдают предписание организации, которая занимается эксплуатацией светильника или фонаря. Дворы, детские площадки, как и уровень засветки в квартирах, проверяют с помощью высокоточной камеры и переносного люксметра. Это устройство преобразовывает поток света в электрический ток и выводит результаты на дисплей», - заключили в сообщении.